Основная часть стоимости подобных систем приходится именно на их алгоритмическое и программное обеспечение, составляющее"ноу-хау", а попросту секрет фирм. Никогда не раскрывая его, они только за адаптацию серийной аппаратуры к конкретной модели автомобиля запрашивают внушительные суммы.
Алгоритмическое и программное обеспечение нужно для того, чтобы по заданным техническим требованиям преобразовать информацию от датчиков в управляющие воздействия на исполнительные механизмы. Программа, напечатанная на нескольких десятках листов бумаги, умещается в микросхеме размером с запонку и каждый раз выполняется с начала до конца менее чем за полоборота коленчатого вала. Таким образом, при изменении режима работы двигателя микропроцессор может корректировать подачу топлива или угол опережения зажигания с запаздыванием всего на пол-оборота коленчатого вала, что при частоте его вращения 3000 об/мин составляет 0, 01 с.
Вначале была создана универсальная микропроцессорная система, способная реализовать разные варианты алгоритмов и параметров управления, отрабатывать их на автомобилях в реальных дорожных условиях, оперативно анализировать результаты. Именно такой подход сначала отработка всех компонентов системы управления, их опробование на автомобиле, а затем выдача задания непосредственным изготовителям опытных образцов блоков управления позволил в сжатые сроки добиться успеха. Разработанное алгоритмическое и программное обеспечение содержит много оригинальных решений на уровне изобретений.
|