Сегодня такой популярный метод нанесения рисунка, как аэрография был запатентован американским ювелиром более сотни лет назад. Естественно, тогда еще не знали термина «аэрограф», и рисунки были похожи на распылитель с использованием контролирующей подачу краски иглы. Спустя несколько лет патент был выкуплен фирмой, которая начала совершенствовать и популяризировать данную технологию. Вот тогда и появилось такое понятие как «аэрография на автомобилях».
Впервые искусство аэрографии можно было увидеть на гоночных автомобилях, на которые наносились изображения двух-трех цветов и эмблемы спонсоров. Соревнования по гонкам становились все более популярнее, соответственно, привлекалось большее количество зрителей и спонсоров. Вскоре на машинах невозможно было найти свободного места – вся поверхность машины пестрила рекламой.
В середине 19 в. в Америке начало расширятся нанесение аэрографии на гражданские автомобили. К нам аэрография пришла в конце 20 ст., развиваясь при этом очень быстро.
Нанесение рисунка на свое авто – удовольствие не из дешевых. Стоимость изображение колеблется в пределах 300-1000 USD за одну деталь. Многие считают эти суммы завышенными. Но, давайте разберемся в технике создания изображение на автомобиле, чтобы разобраться, чем определяется цена.
Для начала выбирается рисунок и место его нанесения. После машина отправляется на подготовку. Для того, чтобы нанести рисунок, мастер снимает верхний слой лакокрасочного покрытия, удаляя неровности краски и всевозможные дефекты. Затем место будущего рисунка окрашивают в нужный фон, и далее за свою работу берется художник. Стоимость работы художника оценивается выше всех предыдущих действий, и зависит от сложности и объема работы. Во время работы художники используют очень дорогие аэрографы, которые могут стоить несколько тысяч долларов, поэтому, чем более опытный мастер и чем более дорогостоящее оборудование, тем выше будет стоить работа. Профессиональный аэрограф, как правило, имеет достаточно широкий ряд оборудования. Например, для прорисовки мелких деталей могут потребоваться специальные карандаши и кисти. После нанесения рисунка, поверхность покрывают лаком и полируют. Для того, чтобы сохранить рисунок в первозданном виде, используют бесконтактную мойку и специальные пены.
Сегодня аэрография на авто, как разновидность тюнинга разрешена, но что будет дальше, не станет ли аэрография отдельным видом искусства – никто не знает.
|