Применение карбона (углепластика) в производстве автомобилей напрочь, коренным образом меняет все традиционные взгляды на конструкцию и эксплуатацию автомобилей. Углеродный пластик в разы прочнее и легче стальных высокопрочных сплавов. Из него получаются отличные аэродинамические элементы, которые экономят топливо, а также не вызывают косых взглядов борцов за чистоту природы.
Капот_из_углепластика.Ведущие мировые производители машин вкладывают огромные деньги в исследовательские проекты по изучению и улучшению эксплуатационных свойств карбона. Наибольших успехов в применении карбона для создания новых авто добился немецкий BMW. Он разработал самый легкий электромобиль i3. Кузов и салон этого электрокара собираются из карбоновых панелей и армированного волокна. Новый i3 на четверть тонны легче аналогичного Nissan LEAF. Электрический BMW из углепластика может преодолеть почти двести километров дистанции без подключения к розетке.
Немцы запустили завод по производству суперпластика и намереваются взять под контроль десятую долю этого перспективного рынка. Все будущие гибриды и электрокары уже немыслимы без широкого применения деталей кузова из углепластика. Однако массовое внедрение карбона в автопром произойдет еще нескоро.
Ведь для этого придется сломать всю сложившуюся инфраструктуру производства и обслуживания автомобилей. То есть придется ломать старую промышленность и строить новые заводы. Металлургам это точно не понравится. А в идеале применение карбона на порядок упрощает и удешевляет технологию кузовного ремонта. Ведь достаточно вырезать поврежденную панель кузова и вклеить на ее место новую деталь. По прогнозам экспертов доля углепластика в конструкции современных автомобилей будет постоянно расти. И лет через десять карбоновые автомобили на дорогах будут обычным явлением.
|