Совсем недавно в России фирма «Торгмаш» (Тольятти) представила общественности тюнингованную Ладу Калину – первый российский спорткар. Но как далеко этому автомобилю до Bugatti Veyron – самому быстрому и мощному автомобилю в мире!
Этот автомобиль отличает от других еще и то, что он наиболее дорогостоящий автомобиль из выпускающихся серийно. И это неудивительно. Мощность двигателя превосходит танковый – 1001 л/с! Такая мощность при полном приводе позволяет развивать скорость до 407 км/ч. Это впечатляет. Но за это придется платить – расход топлива в городском цикле равен 40 л на 100 км, а на максимальной скорости все 100 л на 100 км.
Преодолевая рубеж в 350 км/ч, для увеличения скорости еще на единицу двигателю требуется затратить мощность не менее 8 л/с. Например, автомобили Ф-1 могут развить скорость только 370 км/ч. И для превышения барьера в 400 км/ч инженеры Bugatti Veyron улучшали по крупицам аэродинамику.
Для набора предельной скорости автомобиль Bugatti Veyron имеет специальный режим, который включается специальным ключом. При этом машина на несколько сантиметров «приседает», изменяется угол антикрыла. Для того, чтобы уменьшилось аэродинамическое сопротивление колес снизу авто выдвигаются закрылки.
Заднее антикрыло в наборе скорости имеет важное значение. Не намного и под маленьким углом оно поднимается при скорости до 220 км/ч. В диапазоне скорости 220-375 антикрыло при помощи гидроцилиндров поднимается выше и угол увеличивается до 270 градусов. При осуществлении торможения антикрыло наклоняется на 550 и выдвигается вверх. То есть действует по принципу парашюта. Когда на спидометре стрелка будет показывать 400 км/ч антикрыло прижимает автомобиль к земле, тем самым повышая эффективность задних тормозов.
|