Японские автомобили марки Тойота – наиболее востребованные авто в России. Об этом твердит статистика. И это неудивительно: Тойота создала у нас в стране целую сервисную сеть, запчасти для автомобилей этой марки найти проще, чем для остальных. Если вы купили новую Тойоту, вы на долгое время избавили себя от забот – двигатели Тойоты славятся своей надежностью. Тем же автовладельцам, которые эксплуатируют подержанные машины, рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью ремонта двигателя. Вот тут и начинаются понятные сомнения... Что лучше: перебрать движок или поменять его на контрактный двигатель ? Вопрос не праздный, поэтому попробуем в нем разобраться.
За десятилетия своего существования отечественный автопром приучил нас к мысли о необходимости ремонта всего того, что сломалось. Также читайте: ремонт двигателя контрактный (читай б/у) двигатель до сих пор многими воспринимается с недоверием и опаской. Итак, ремонт. Чтобы разобрать двигатель, выполнить все необходимые работы и собрать его в обратном порядке, нужно потратить от 10 до 15 тыс. рублей. Это, однако, цветочки. В процессе ремонта часто выясняется, что нужно хонинговать цилиндры, притирать клапаны, шлифовать привалочные поверхности и многое другое. И ведь не откажешься! Стоимость запчастей также сразу предсказать невозможно. Более того, квалифицированному ремонту у дилера, предполагающему качественные запчасти, многие предпочитают уличные автосервисы, в которых и квалификация персонала пониже и качество запчастей пожиже. Вот и приходится автолюбителю искать советов у знакомых да в Интернете в надежде выполнить ремонт качественно и за приемлемую цену.
Чтобы было сразу понятно, контрактные двигатели Toyota – это агрегаты, ввезенные в Россию абсолютно законно и имеющие все документы, требуемые ГИБДД. Их получают непосредственно с предприятий Японии, занимающихся утилизацией разбитых или подержанных автомобилей. Все двигатели обладают приличным запасом моторесурса и имеют небольшой пробег. И, что крайне важно, они не имеют пробега по территории РФ – об этом чуть позже. Вам придется выложить 8-15 тыс. рублей за снятие старого и установку нового двигателя, однако эти затраты необходимы и в случае ремонта. Затем следует сразу же поменять расходные материалы. Все вместе обойдется тысяч в пять, зато на душе спокойнее будет. Это – масло, сальники, фильтры, ремень ГРМ. Последний нужно менять обязательно, так как резина со временем растрескивается и теряет свое качество. Вот, пожалуй, и все. Вы скажете: "А как я могу быть уверен, что там внутри все в порядке?" Давайте и в этом разберемся.
Во-первых, двигатель прежде стоял на автомобиле японца – представителя пунктуальнейшей нации, который в точности выполнял все предписания производителя, использовал только рекомендованное моторное масло (там поддельного не держат). Пробег тоже минимальный – остров ведь невелик, это не наши просторы. И дороги в Японии отличные. Во-вторых, контрактные двигатели Toyota тщательно проверяются перед продажей с использованием специальных, в том числе и компьютерных, стендов. А перед этим их выбирают на аукционах чрезвычайно опытные специалисты, глаз у которых, что называется, наметан. В обязательном порядке проверяется компрессия дизельных двигателей, так как этот фактор чрезвычайно важен в условиях эксплуатации на морозе, что для России более чем актуально. В-третьих, вам предоставят время для проверки нового движка. Обычно это 2 недели, в течение которых вы вправе потребовать замены двигателя, если он все же оказался неисправным.
|