Довольно часто от автовладельцев можно услышать, что у них стучит рулевая рейка. Признаки, по которому они это понимают – ощущение «отдачи» в руль. Со временем при эксплуатации автомобиля такое возможно, так как именно рейка принимает все удары на себя от неровностей дороги. Редуктор гидроусилителя руля является важнейшей частью системы ГУР, соответственно и замена или ремонт рулевой рейки услуга не из дешевых.
Порядок действий при чистке пружины в рулевой рейке
Систематическое прохождение технического осмотра и вовремя проведенная диагностика способны избавить от множества проблем при эксплуатации автомобиля. Если проверка показала необходимость ремонта рулевой рейки, то не стоит сразу расстраиваться из-за стоимости предстоящих затрат. Возможно, подойдет более простой способ – чистка пружины. Для этого нужно проделать следующие действия:
Отвинтить и снять контргайку и болт.
Достать пружину и втулку.
Осмотреть втулку. Она должна быть без выбоин, стершихся мест и царапин. Если есть дефекты, следует ее заменить.
Очистить пружину от покрывающих ее отложений и ржавчины.
Очистить от образовавшейся грязи место для установки втулки.
Установить втулку на ее место, предварительно густо смазав смазкой.
Смазать также и болт с контргайкой.
Собрать детали обратно и затянуть их.
Чтобы отрегулировать затяжку деталей необходим напарник. Один человек должен сесть за руль и качать его вправо-влево. Второй в это время регулирует натяжение пружины болтом, пока не исчезнет стук в рулевой рейке. Главное не переусердствовать, иначе можно испортить весь узел. Когда этот момент будет отрегулирован, нужно зафиксировать болт контргайкой. Проделав это, рабочие свойства будут восстановлены и стук устранен.
|