Почему течет рулевая рейка в автомобилях Митсубиши
Потекла рейка на Митсубиси. Ищем выход из положения
В принципиальном отношении рулевые рейки различаются на механические, гидравлические и электрические. Неисправность, связанная с разгерметизацией устройства и как следствие протеканием смазывающей жидкости, характерна только для категории гидравлических. Такие конструкции применяются практически на всех моделях Mitsubishi.
Основным дефектом деталей, приводящих в поломке, является появление коррозии, причем она может появиться на внешнем концевике рейки, на ее внутренней части и даже на зубьях вала. Как известно, ржавчина является продуктом окисления железа и ее появление возможно лишь в присутствии воды. Именно для исключения попадания влаги, как также пыли и грязи, на многие устройства устанавливаются так называемые пыльники.
Известные всем резиновые гофрированные детали защищают многие важные узлы автомобилей. При выходе с завода машины редко имеют дефекты монтажа и нарушения целостности пыльников чаще всего появляются после ремонта. Многие автовладельцы сталкивались с небрежностью слесарей и проколотыми отверткой защитными устройствами. И как следствие поломкой шрусов, реек, раздаток и прочих узлов. К сожалению, это тот самый человеческий фактор. Думается, что это наша национальная особенность.
Что еще способствует течи рулевой рейки на Митсубиси и как можно продлить жизнь столь важному механизму? Постараемся разобраться в поставленном вопросе. Как не странно, зачастую провоцирует проникновение влаги под пыльник применение для закрепления одноразовых пластиковых хомутов.
При изменяющемся температурном режиме полимер подвергается деформации и позволяет проникать внутрь атмосферному воздуху, который имеет в своем составе определенный процент влаги. А дальше появление ржавчины это уже просто дело времени. Некогда полированный, а ныне ржавый вал приводит к истиранию сальников и в результате появляется течь рейки.
На начальной стадии проявления коррозии еще возможно косметическими средствами, как то зачистка и полировка вала, остановить процесс. Но и при этом существуют очень жесткие ограничения, поскольку уменьшение диаметра вала допустимо лишь на десятую долю миллиметра. К сожалению, ржавчину на такой стадии удается обнаружить очень редко.
Происходит это чаще при устранении других дефектов, например, когда автовладелец обращается в мастерскую по поводу ремонта гидроусилителя руля. Но все же это скорее исключение из правил.
А в реальности приходится прибегать к гораздо более радикальным мерам. Когда полировкой уже не обойдешься, приходится либо приобретать новую, либо отправляться на разборку. К счастью, на некоторых Mitsubishi узел бывает разборным. В таком случае можно заменить прокорродировавший вал и восстановить работоспособность рейки. И еще один крайне важный момент. Постарайтесь исключить в дальнейшем крепление деталей машины посредством пластиковых хомутов. Не стоит стесняться оговаривать с сотрудниками автосервисов такие особенности монтажа. В конце концов, вы вправе знать, насколько качественно отремонтирован автомобиль.
Рекомендации по обслуживанию и ремонту автомобилей Митсубиси предоставил специализированный автомагазинSklad-Mitsubishi