Маленькие лужицы, обнаруженные под автомобилем после ночной стоянки, или подтеки на агрегатах и узлах — серьезная и очень неприятная неисправность. Серьезная, потому что подтекать может тормозная жидкость, а это чревато отказом тормозов. Может вытечь охлаждающая жидкость, и двигатель перегреется и заклинит. Наконец, подтекать может бензин, и здесь недолго до пожара.
Неприятный этот дефект потому, что не так легко точно определить место течи. Иногда масла и жидкости интенсивнее подтекают при высокой температуре, т. е. при движении автомобиля, иногда, наоборот, сильнее просачиваются при длительной стоянке. К отдельным соединениям, через которые возможно подтекание, трудно добраться, вот и приходится иногда, вооружившись переносной лампой, буквально выслеживать затаившегося противника. Одним из орудий выслеживания может быть большой лист белой бумаги. Положите его под автомобиль и по цвету пятна кое-что прояснится или хоть узнаете, что подтекает.
Особенно тщательно выискивать причину подтекания необходимо на первых 5 тыс. км, т. е. когда агрегаты проходят обкатку и происходит «усушка и утруска» в соединениях. Потом для течей наступает «мертвый сезон», а с началом старения шлангов и ослабления хомутов они появляются вновь.
Для борьбы с подтеканиями вооружитесь: отверткой (желательно короткой), пассатижами, ключами 8, 10, 13 мм, обтирочным материалом.
Чтобы ничего не пропустить, осматривайте в таком порядке (это удобнее всего выполнять на эстакаде): а) топливопровод от топливного бака до топливного насоса и от него до карбюратора; б) путь следования тормозной жидкости (от бачков главных цилиндров к рабочему цилиндру сцепления и колесным цилиндрам тормозов передних и задних колес); в) все соединения в системе охлаждения (расширительный бачок—радиатор, радиатор—блок цилиндров, радиатор—термостат, термостат—блок цилиндров, блок цилиндров—отопитель и т. д.); г) соединения в двигателе, коробке передач, раздаточной коробке, карданных валах, заднем и переднем мостах, амортизаторах.
Выискивая подтекания, не теряйте чувство меры. Многие автолюбители часто путают подтекание с «потением», т. е. образованием в местах сальниковых уплотнений масляных пятен и отдельных капель. Такие «подтеки» не опасны.
|