Двигатель – это сердце вашего автомобиля. Именно от него зависит, насколько быстро передвигается машина, какую мощность она развивает и сколько топлива потребляет. Автовладелец должен контролировать состояние двигателя своего транспортного средства, если хочет, чтобы машина служила ему долгие годы и не подводила в трудный момент.
Обслуживание двигателя
Основным пунктом в обслуживании двигателя является регулярная замена уровня масла и слежение за его уровнем. Обычно масло меняется после 10 тысяч пробега, хотя некоторые современные синтетические жидкости без проблем выхаживают по 15-20 тысяч км. Водитель должен постоянно контролировать уровень масла в картере двигателя – это делается специальным щупом. Уровень масла должен быть выше отметки Min и ниже Max. Если масло из мотора постоянно уходит, то нужно обратиться в мастерскую, чтобы слесари нашли и устранили утечку, иначе вы рискуете «попасть» на капитальный ремонт, а то и замену двигателя.
Почему оно может уходить? Причин может быть несколько:
- Имеется утечка. Прокладка, сальник, трещина в корпусе – все это может быть причиной.
- Двигатель часто эксплуатируется на высоких оборотах. Это приводит к подгоранию масла и его высокому расходу.
- Поршни и цилиндры двигателя износились – масло попадает в камеру сгорания и вылетает в трубу.
За какими еще показателями необходимо следить и какие проблемы могут возникнуть у современного мотора? Практически у всех машин есть лампочка «Check Engine». Если она загорелась, то вам нужно как можно скорее обратиться в ближайшую мастерскую – она показывает, что имеются какие-то проблемы с мотором. В некоторых случаях поломку можно устранить самостоятельно (откройте капот и посмотрите, все ли в порядке). В некоторых – придется отдать деньги за диагностику и ремонт.
Стук и подозрительные звуки в двигателе
В некоторых случаях в двигателе могут появляться неприятные металлические стуки или посторонние шумы. От чего они возникают? Это означает, что у вас появились серьезные проблемы – какие-то детали полностью износились и теперь бьют по его корпусу. Обычно это явление возникает в старых автомобилях, но при агрессивной езде и отсутствии масла в картере подобный процесс может произойти в любой машине.
Стук может возникать также при появлении перекоса. Обычно он возникает в том случае, если использовались некачественные запасные части или подушки двигателя вышли из строя. При высоких оборотах двигатель «разворачивает», и он бьется о корпус. Устранить эту поломку необходимо как можно быстрее, поскольку стуки и шум в моторном отсеке свидетельствуют о серьезных проблемах у автомобиля.
Диагностика и ремонт двигателя в автосервисе Nivus.ru.
|