При запуске двигателя соблюдают следующую последовательность:
Включают включатель массы; включают свечи или спираль накаливания электрофакельного подогрева, повернув ключ до появления легкого сопротивления; когда контрольный элемент свечей или спирали накалится до ярко-красного цвета (через 15…30 с после их включения), включают главное сцепление и дополнительным поворотом ключа до упора включают стартер; как только двигатель начнет работать, отпускают ключ включения стартера и педаль сцепления. Стартер не должен быть включенным более 15 с.
Если двигатель не начал работать, повторяют пуск 3…4 раза с интервалами не менее чем 1…2 мин, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею.
Прогретый двигатель можно пускать без включения свечей электрофакельного подогревателя и декомпрессора.
В холодное время года перед пуском двигателя закрывают жалюзи или поднимают шторку радиатора у тракторов с двигателями водяного охлаждения.
При температуре воздуха ниже +5 С для облегчения пуска двигателей пользуются электрофакельным подогревателем (ДТ-75МВ, МТЗ-80), который улучшает условия испарения и воспламенения топлива и подогревает воздух, поступающий в цилиндры дизельного двигателя. Для облегчения пуска тракторных двигателей в зимнее время эффективно пользуются предпусковыми подогревателями типа ПЖБ (Т-150/150К, МТЗ-80, ЮМЗ-6АЛ/АМ). Но при этом следует помнить, что подогреватель ПЖБ без воды в котле не должен работать более 1, 5 мин. Неполное заполнение котла водой ведет к его перегреву и выходу из строя. Нельзя пускать горячий подогреватель без продувки котла электровентилятором. Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
Когда удаляют жидкость из системы охлаждения двигателя, открывают и спускной краник подогревателя. При переходе на летний период эксплуатации систему предпускового обогрева снимают с трактора.
|