Система ГРМ обеспечивает синхронное вращение сразу 2-ух валов: коленчатого и распределительного. Без них не обходится передвижение клапанов с поршнями. В состав системы входят зубчатый ремень, обводные ролики. Такие натяжители отличаются высоким сроком службы. Просто обязаны обеспечивать бесперебойную работу системы.
Что такое, зачем нужен
Ролик грм - специальный механизм в ременном приводе. Это незамысловатая конструкция. Состоит из:
- крепления;
- рабочего тела, соприкасаемся с ремнем;
- внутреннего подшипника с защитным сальником.
Запчасть призвана обеспечивать нормальное натяжение ремня ГРМ для бесперебойной работы. Хотя, если сильно его затянуть, то быстро износятся подшипники шкивов. При слабом натяжении может произойти поломка в фазах распределительного газа. Запчасть будет попросту проскальзывать по шкиву силовой установки.
Виды
В зависимости от принципа работы различают 2 вида роликов:
- Обводные, которые увеличивают угол охвата ремня на приводных шкивах, удерживают его в правильном положении.
- Натяжительные (механические, автоматические) для поддержания грм в натянутом состоянии в цепных, ременных натяжных системах.
Часто используются гидравлические натяжные детали. В состав входит:
- гидроцилиндр;
- пружинка;
- металлическая крышка с дросселем;
- натяжители, бесшумные, устойчивые к колебаниям температуры, идеально сглаживающие колебания натяжения ремня.
Гидравлический цилиндр монтируется на моторный отсек с посадкой штока цилиндра на подвижный кронштейн или за счет ролика и кронштейна. Заливаемое масло в натяжителе выдерживает большие перепады температур.
Также встречаются натяжители механические, масляные. Первые обеспечены пружинами кручения и сжатия. Интенсивность натяжения устанавливается в заводских условиях. Регулировать при монтаже на автомобиль нет необходимости. Вторые механизмы имеют более сложную конструкцию, хотя и продолжительный срок эксплуатации. При установке их в систему будет безупречно поддерживаться натяжение ремня.
Когда нужно менять
Ролик заклинивает. Наверняка такой диагноз приходилось слышать автовладельцам от специалистов с.т.о. в ходе проведения диагностический действий. Неисправность в виде небольшого шума появляется по мере увеличения пробега. Срок службы детали равняется сроку службы ремня ГРМ. Хотя производить замену наверняка придется раньше в условиях езды по нашим дорогам и в экстремальных условиях.
Важно покупать запчасть для замены только у известных брендов. Подделка не прослужит долго. Производителей ГРМ немного. Лучшие торговые марки: INA, Koyo, SKF.
|