У владельцев «классических» автомобилей ВАЗ иногда возникает необходимость в самодиагностике редуктора заднего моста. Связана такая необходимость, как правило, с тем, что редуктор «гудит». Окончательный диагноз, безусловно, должен поставить специалист, однако автолюбителю так же не помешает знать основные симптомы неисправностей этого узла, что бы определить – нужно ли ехать в сервис, и насколько срочно.
Посторонние звуки при работе этого агрегата почти всегда связанны с поломками, и лишь иногда – с неправильной регулировкой.
Здесь сразу стоит отметить, редуктор регулируется единожды при установке, и в дальнейшей регулировке не нуждается, то есть разрегулироваться в процессе эксплуатации он не может. Таким образом, если вам установили новый редуктор, или отремонтировали старый, и после этого появился или остался посторонний звук – скорее всего его неправильно отрегулировали. В этом случае необходимо как можно быстрее выполнить регулировку узла. Пробег в тысячу и более километров при неправильной регулировке приведет редуктор в негодность, что повлечет за собой замену целого ряда запчастей. В случае если посторонние звуки появились постепенно, не после ремонта – дело здесь не в регулировке, необходим ремонт или замена узла.
Что касается звуков, связанных с поломками, то здесь может быть несколько вариантов.
- Если при разгоне автомобиля гул есть, а при отпускании педали газа звук пропадает – это свидетельство износа шестерен главной пары. Лечится данная неисправность заменой главной пары или всего редуктора (стоимость главной пары обычно ненамного ниже агрегата в сборе).
- Если гул или жужжание присутствует при любом режиме движения (на передаче) – дело, скорее всего в двух подшипниках ведущей шестерни главной пары (хвостовика). Если при езде присутствует характерный ритмичный звук, пульсирующий с частотой вращения колеса – вероятно причина в подшипниках дифференциала. Следует отметить, что в случае с подшипниками самодиагностика затруднена, так как характер и локализация посторонних звуков подшипников редуктора схожа со звуками, издаваемыми подшипниками ступиц и полуосей.
- Особый звук возникает при раскручивании гайки хвостовика. В этом случае наблюдается картина обратная износу главной пары: при разгоне звука нет, при сбросе газа возникает «троллейбусный» гул. В этом случае необходимо как можно скорее выполнить подтяжку гайки.
Таким образом, самодиагностика может помочь своевременно предотвратить неисправности редуктора заднего моста. В любом случае, если вы услышали звуки описанные выше, необходимо обратиться к специалистам.
По материалам интернет-магазина Carmag
|