Неисправное сцепление несет не только дополнительное неудобство при вождении, но и создает риск аварийной ситуации на дороге. То есть на таком автомобиле попросту опасно ездить. Даже изношенное, но относительно исправное сцепление, может принести массу проблем владельцу машины и создаст условия для ускоренного износа сопутствующих деталей. В общем, со сцеплением шутки плохи. При любой проблеме с ним рекомендуется обращаться в автосервис либо же, если хватает знаний и опыта, производить самостоятельный ремонт.
Перед проведением проверки некоторое время не заводите авто и все делайте на холодной системе. Сядьте на водительское место и несколько раз нажмите на педаль сцепления. Делайте это плавно. Наблюдайте, есть ли при этом неприятные звуки или скрипы внутри педали. Также педаль должна идти легко и нажиматься без особых усилий. Возвращаться в исходное положение она должна также нормально и без заклинивания. Если мы заметили хотя бы один из признаков неисправности, то приступаем к замене детали.
Запускаем движок и нажимаем на педаль сцепления, попутно активировав заднюю передачу. Если вы ощущаете при этом легкую вибрацию или скрежет, то это может говорить о проблемах с ведомым или нажимным диском. В случае если передача совсем отказывает включаться или включается через раз, то ремонт должен быть безотлагательный, так как на таком автомобиле попросту опасно ездить.
При заведенном движке протестируйте на работу все передачи. Неисправное сцепление даст о себе знать стуком или неприятным скрежетанием. Также какая-то передача будет включаться весьма туго. Поддайте немного газу и начните движение вперед. Если машина едет ощутимыми рывками, то опять же виним в первую очередь сцепление. Отметим, что подобные проблемы следует устранять как можно скорее. Это позволит избежать дополнительных трат на сломанные детали, износ которых происходит при неисправном сцеплении гораздо интенсивнее.
|