Подвесной подшипник на карданном валу исполняет роль опоры. Опора кардана делит вал на несколько частей. Подвесной подшипник необходим для длинных карданных валов. Связанно это с тем, что бы сохранить необходимые параметры жёсткости трубы. Чем длиннее труба, тем больше должен быть ее диаметр. Зачастую валы превышают длину в 2 метра и если установить туда необходимую по параметрам трубу, но длинную, ее просто на просто свернет. Что бы этого не происходило, вал делят на 2-е или 3-и части, тем самым увеличивая жесткость каждой и труб.
Существует 2 вида установки подвесного подшипника на карданный вал, через комплект по подвесной подшипник или на шлицевое соединение. Сложно сказать какой из видов установки лучшее. В каждом случаи есть свои нюансы. Разберем оба варианта подробней.
Замена подвесного подшипника на шлицевой карданного вала.
В данном случаи замена подвесного подшипника выполняется следующим образом. Подвесной устанавливается на шлицевое соединение. Плюсы данной установки в достаточно простой замене и отсутствие дорогостоящей детали - комплекта под подвесной. Но есть и минусы. Если подвесной подшипник заклинит и его провернет, то придется менять всю шлицевую, а это не дешево. Кто-то наивно полагает, что это не проблема "Наварил да проточил", этого делать нельзя. Шлицевое соединение имеет специальное пластиковое покрытие (рельсан), который выжигается при сварке и образуется большой люфт. Только замена!
Замена подвесного подшипника на комплекте карданного вала.
В этом случае тоже нет особых проблем с его заменой, необходимо лишь знание как это делать и инструменты. Плюсы данного вида установки подвесного подшипника заключаются в том, что если подвесной заклинит и провернет, то комплект меняется гораздо дешевле шлицевой. Минус, самом собой еще одна жизненно важная деталь карданного вала - комплект под подвесной подшипник.
|