Сегодня поговорим о замене сцепления на таком легендарном мотоцикле как Honda CB 400. Замена сцепления мотоцикла довольно важный процесс, который далеко не каждому байкеру, получается сделать самостоятельно. Но если опыт ремонта мотоцикла имеется, то проблем не будет.
В принципе замена сцепления на CB 400 ничем не отличается от процесса замены на других моделях байков, на которых установлена система с многодисковой муфтой, работающей в масляной ванне. Главное понять действительно нужна замена или нет. Когда двигатель раскручивается быстрее, чем происходит процесс ускорения аппарата тогда точно сцепление нужно поменять.
Нужно будет посмотреть диски стальные и пружины, и когда они в нормальном состоянии, тогда меняем только фрикционные диски. Прежде чем их устанавливать, диски сцепления cb400, приобрести которые можно довольно быстро и без проблем, нужно промыть моторным маслом в течение нескольких часов. Для их смены потребуется стандартный набор инструментов, а также динамометрический ключ.
Подготовив необходимые инструменты, приступаем к выкручиванию кронштейна троса сцепления. После этого отвинчиваем болты и снимаем крышку. После этого отсоединяем прокладку и когда она в рабочем состоянии, её можно эксплуатировать и дальше. Затем откручиваются болты пружин, а после этого нужно тщательно обследовать корзину сцепления, ведь там могут находиться куски дисков. В случае если они там есть, их нужно вытащить, не обронив в картер. В случае их попадания в поддон его необходимо снять.
После этого вытаскиваются диски, и проверяется изношенность элементов сцепления. Проверяются пружины, их длина, а также искажение стальных дисков. Как уже говорилось выше, когда с ними всё в порядке меняем только фрикционные. Сделав необходимые замеры, значения которых у разных производителей мотоциклов разные и их нужно смотреть в мануале к мотоциклу. Убедившись, что проблемы только с фрикционными дисками меняем их на новые и устанавливаем все диски на их место как они вытаскивались, а теперь в противоположной последовательности устанавливаем обратно. После этого закручиваем пружины с тем усилием, которое указано в документации.
Далее закрываем крышку и ставим болты. Процесс затягивания болтов следующий: затягиваем болт, а затем затягиваем расположенный напротив. Благодаря такому методу предотвращается протекание масла с крышки. После этого, при надобности, заменяется масло. Далее прогреваем мотор и нажимаем рычаг сцепления cb400, а после этого проверяем работу сцепления в дороге. Вот в целом, весь процесс замены сцепления.
|