Если автомобиль не проходит регулярное техническое обслуживание, детали изнашиваются, и появляется риск неожиданной поломки. На двигатель приходятся большие нагрузки, и его неисправность приведет к выходу из строя следующего узла.
Выход из строя системы зажигания
Система зажигания автомобиля отвечает за воспламенение топлива бензиновых двигателей. Внутри цилиндров создается искра, поджигающая смесь. Какие могут быть неисправности с этой системой:
- износ свечей зажигания – неисправность этих деталей приводит к неравномерной работе двигателя, затрудненному запуску и появлению черного дыма из выхлопной трубы;
- поломка катушки зажигания – это может произойти из-за перегрева, повреждения обмоток и изоляции, короткого замыкания или низкого сопротивления;
- проблемы с распределителем (трамблером) – эта деталь направляет напряжение в нужную свечу, и ее поломка вызовет перебои в работе мотора или его остановке;
- повреждение высоковольтных проводов – со временем резиновая изоляция высыхает, трескается и разрушается, что приводит к утечке тока.
Из-за поломки одной детали могут выйти из строя другие. Ремонт двигателя можно предотвратить, если своевременно менять расходники. Моторное масло, тормозную жидкость и колодки нужно обновлять регулярно вне зависимости от возраста машины.
Засорение топливных артерий, фильтров, насоса
Засоры приводят к снижению производительности двигателя и остановке транспортного средства. Использование загрязненного топлива или длительный срок службы фильтров и насоса приводят к скоплению ржавчины и других примесей.
Из-за засорения авто будет плохо заводиться, резко дергаться на подъемах или глохнуть на холостом ходу. Также увеличится расход топлива. Сам насос может нагреваться и шуметь. Для предотвращения засоров нужно менять топливный фильтр каждые 20-30 тысяч км.
Проблемы с поршневыми кольцами
Поршневые кольца регулируют давление и количество масла, потребляемого автомобилем, изолируют камеру сгорания. Со временем зазор между деталью и цилиндром увеличивается. Кольца изнашиваются из-за трения, особенно, если использовать некачественное моторное масло. В результате газы из камеры сгорания проникают в масляный картер, что снижает компрессию и эффективность двигателя.
Во время работы мотора образовываются отложения масла из топлива. Это приводит к залеганию поршневых колец. Последствия можно заметить и внешне, без разборки двигателя: зх выхлопной трубы будет появляться синий или сизый дым. Это происходит из-за попадания масла в камеру сгорания и большого его расходования.
|