Передвигаться на автомобиле с неисправным глушителем невыносимо. Неприятные эмоции от рычания авто получают не только члены экипажа, но и пешеходы. В ситуации, когда всем дискомфортно, правильно было бы посетить ближайшее СТО и устранить поломку. Однако, при наличии определенных знаний, глушитель модно починить и своими руками.
Некоторые водители не придают особого значения выхлопной составляющей автомобиля, не прислушиваются к звуку мотора и даже не задаются вопросом для чего вообще нужен глушитель. А в нем, как известно, происходят процессы отвода отработанных газов, окисления.
Несмотря на то, что глушители производят из высокопрочных металлов, способные выдерживать высокие температуры и агрессивные среды, часто можно в них наблюдать рыхлую ржавчину.
«Съедаются» полости «глушака» при сгорании не качественного топлива и скопления воды, соли и грязи. В результате такой реакции и при наличии высоких температур, образуется конденсат.
С течением времени мы получаем дыру на агрегате, а вместе с ней проблему, поскольку продырявиться может любая из 3-х частей глушителя: катализатор, средняя или задняя части.
Чаще всего химическому воздействию подвергаются резонаторы, которые находятся в средней и задней части. Именно в этой части глушится звук, собирается вода и происходит коррозия. Однако могут быть и механические повреждения Любая ошибка водителя, «пойманная яма» или камень могут пробить тонкий метал.
Что делать?
Есть несколько решений у данной проблемы. Необходимо либо заменить поломанную запчасть, либо её заварить при помощи «холодной сварки», герметика и керамической ленты. Лучшее решение - это заменить прогнившую деталь на новую. Однако можно попытаться восстановить вышедшую из строя часть. Только при этом надо помнить, что такой ремонт не долговечен и что через некоторое время «рычание» повторится.
Этапы ремонта
При необходимо нужно снять пришедшую в негодность деталь. Сделать это не так сложно, за исключением случаев «снятия штанов» (той части которая крепится к двигателю). Если такой необходимости нет, то ремонтировать можно не снимая глушитель;
Зачищаются заржавевшие места специальными реагентами, устанавливается металлическая листовая заплатка и приваривается;
При выходе из строя корпусных элементов: катализатора, гофры, глушитея или резонатора, то существует возможность вырезать их «болгаркой» и аккуратно приварить новые. Важно это делать точно и аккуратно.
Инструменты ремонта
Необходимо предупредить, что сварка – это самый сложный способ ремонта. Нужно быть профессионалом чтобы швы были ровными, обладали определенной жесткостью, герметичностью и гибкостью.
Куда удобнее пользоваться герметиком. Он устойчив к высоким температурам, легко замазывает мелкие повреждения и упрощает процедуру разборки в будущем.
Керамической лентой также пользоваться легко. Она наносится на поврежденный участок в несколько слоев, но если глушитель пробит возле стыков или сварочных швов, то ее применение проблематично.
Меры профилактики
Существуют две рекомендации по продлению жизни выхлопной системы.
Необходимо следить за тем, чтобы вся выхлопная конструкция крепилась на подвесы, не соприкасалась с кузовом и не волочилась по земле;
Некоторые водители заливают во внутрь глушителя специальную антикоррозионную жидкость, которая выталкивает воду не давая развиваться ржавчине.
Эти не хитрые советы помогут вам избежать проблем с глушителем на несколько лет.
Советы и рекомендации для Вас подготовили специалисты компании: