Сейчас качество обслуживания в автосервисах зависит не только от мастерства работающих автомехаников, но и от наличия современного необходимого оборудования. В этом случае работы любой степени сложности можно проводить быстро и надежно, затрачивая минимум времени и физических усилий. Без подъемника невозможно себе представить современный центр по ремонту и обслуживанию легковых и грузовых автомобилей. Автоподъемник гораздо удобнее смотровой ямы. Разнообразие этого оборудования, представленное сейчас на рынке, способно удовлетворить потребности любой мастерской. Учитывая особенности и нюансы работы определенного автосервиса, можно оптимально подобрать оборудование. Стоит обратить внимание на размеры мастерской, ее расположение и специализацию. Обычно рассматривают такие характеристики как масса подъемника, необходимая мощность электродвигателя, скорость подъема.
Наибольшее распространение получил подъемник автомобильный двухстоечный. Отличает его низкая высота подхвата, благодаря ей появляется возможность обслуживания и ремонта микроавтобусов и небольших грузовиков (до 4 тонн). При минимальных требованиях к фундаменту при установке, такое оборудование оснащено двойной системой безопасности. Подъемники встречаются электромеханические и электрогидравлические. Первые требуют постоянного внимания и регулярного технического обслуживания, но способны работать при низких температурах.
Для устранения вибрационной нагрузки, возникающей при эксплуатации колес, используют стенд для балансировки. Часто его применяют для уменьшения износа подшипников ступицы. Можно с уверенностью сказать, что стенд балансировочный используется для выполнения любых работ по ремонту колес. С его помощью устраняют дисбаланс массы колес по отношению к точке крепления. Как следствие этого – повышается маневренность и управляемость автомобиля.
Существует два вида стендов – автоматические и полуавтоматические. У тех и у других принято рассматривать одни параметры – точность станка и погрешность при установке колес. Первый обеспечивается измерительной системой оборудования, а на второй влияет погрешность базирования и закрепления колеса. Использование этого оборудования дает возможность компенсировать вероятный дисбаланс при сборке колес, что и позволяет уменьшить вибрационную нагрузку.
|