Узнать о том факте, что система зажигания является неисправной можно по работе двигателя в целом путем появления в ней перебоев. Бывают ситуации, когда такие перебои может создавать один цилиндр. В этом случае, вероятнее всего, не работает свеча зажигания или силовой провод, который к ней подходит. Ибежать потенциальных проблем может помочь ремонт и ТО автомобилей. Одними из самых распространенных неисправностей со свечами является поломка или трещина в изоляторе, нагар на рабочей части электрода, промасленность электродов или нарушения зазоров в них.
Как определить, рабочая свеча или нет?
Для проверки условной работоспособности свечи ее необходимо отсоединить от провода высокого напряжения. Если двигатель начинает работать еще более неустойчиво, значит свеча на этом цилиндре работает нормально. Если двигатель работает без изменений, то причина именно в ней. В случае, когда свечи закоптились или их забросало маслом, следует осуществить их промывку. Прекрасным материалом для промывки является керосин и последующая очистка от отложений посредством специального скребка или щетки по металлу. Не стоит забывать о необходимости выставления соответствующих зазоров. Чтобы зазор выставить, следует подогнуть боковой электрод. Если изолятор на свече имеет какие либо дефекты, такую свечу рекомендуется выбросить.
Перебои в работе из – за износа поршневых колец или прогара клапанов.
Горючая смесь в цилиндрах может не загораться из – за прогоревшего клапана или степени износа поршневых колец. Для этого необходимо проверить компрессию при помощи современного компрессометра. Если компрессия в цилиндре не соответствует паспортным данным, следует осуществить ремонт двигателя. В данном случае необходимо произвести замену поршневых колец (желательно менять компрессионные и маслосъемные кольца на всех цилиндрах одновременно). В случае прогара выхлопных клапанов нужно произвести демонтаж головки с двигателя и заменить вышедшие со строя клапана с последующей их притиркой. Плотность клапанов проверяется заливкой их осветительным керосином на время около двадцати четырех часов. Если за это время керосин не просочится через неплотности клапана или головки, то их можно засухаривать.
Поломка катушки зажигания или распределителя зажигания.
В распределителе зажигания могут загрязниться или обгореть вовсе контакты. Также между подвижными и неподвижными контактами может увеличиться зазор, который также влечет за собой неустойчивую работу мотора. При поломке крышки трамблера (трещины, механические повреждения) мотор может вообще не запуститься. Такие же неисправности работы двигателя могут произойти из – за того, что конденсатор на распределителе зажигания вышел со строя. Многие начинающие автомобилисты задают вопрос: как можно очистить контакты на прерывателе? Контакты очищаются при помощи бруска или натфиля. В случае нарушения зазоров между подвижными и неподвижными контактами в прерывателе, их необходимо отрегулировать посредством передвижения подвижного контакта по специальной планке. Бывают ситуации, когда при работе двигателя происходит сильное искрение между контактами. Это свидетельствует о том, что конденсатор вышел со строя. Подобные модели конденсаторов не подлежат ремонту и должны полностью меняться.
На сайте avto-remont-toyota.ru/category/ вы можете ознакомиться с более подробными схемами ремонта различных систем автомобилей.
|