В современном мире автомобиль давно превратился из роскоши в средство передвижения. Почти каждая семья теперь имеет в распоряжении «железного коня». Машина облегчает жизнь и зарабатывает деньги. Поэтому так ощутимо, когда она выходит из строя. Ломаются даже самые долговечные марки. Избежать этого практически невозможно. Единственное, что может сделать водитель – отнестись со всей ответственностью к ремонту. По статистике, автомобили почти в половине случаев ломаются по вине водителей. Ведь часто они гоняют по дорогам, как гонщики, не пропуская кочек и ухабов. Также оставляют машину на улице за пределами автостоянки. Там ее может повредить мимо проезжающее авто или хулиганы. Чаще всего от этого страдают окна.
Естественно, ремонт автостекол следует осуществлять незамедлительно. Даже если на поверхности образовалась одна небольшая щель, поврежденное место стоит заклеить скотчем и направляться в ближайший автосервис. Если пострадало лобовое стекло, на него следует направить струю теплого воздуха с внутренней стороны. Этот способ особенно эффективен в мороз. Следите за тем, чтобы в образовавшуюся трещину не попадали влага или грязь. Защитить ее от загрязнения можно, подложив между стеклом и скотчем лист бумаги.
Поврежденное изделие ни в коем случае нельзя мыть или вытирать влажной тряпкой. По дороге в мастерскую объезжайте глубокие ямы. Если колесо попадет в одну из них, стекло может посыпаться, и тогда ни один специалист его не спасет. Окна подлежат реставрации в любой момент после порчи, но все же с этой процедурой не стоит тянуть.
После тщательного осмотра с помощью спецоборудования мастер скажет свой вердикт: иногда необходима замена автостекол, а иногда нет. Специалисты говорят, все повреждения делятся на два типа: сколы и непосредственно трещины. Последние, к слову, являются следствием 1-ых. Сколы имеют разную форму. Механикам проще работать с круглыми. Иногда в народе это повреждение зовут «бычий глаз». Немного сложнее устранить лучистый «узор». Его еще принято называть «звезда». Она имеет так называемые зоны напряжения, которые угрожают целостности полотна. В дальнейшем они могут превратиться в реальные трещины.
Ремонт окон осуществляется при помощи специального аппарата – фотополимера. Именно он практически всегда способен восстановить первоначальный вид лобового стекла (в 95% процентах случаев). Согласно технологии, механики инжектором заправляют полимер. Далее производят адгезию. Полимер должен хорошенько застыть. Для этого его обрабатывают ультрафиолетовыми лучами. В финале место воздействия полируют. Данная процедура отнимает до 2 часов времени.
|