Термин сезонное техническое обслуживание или просто "сезонное ТО" - устоявшееся российское название весьма нужных и зачастую необходимых процедур проверок работоспособности автомобиля в межсезонье. Опытные водители совмещают такие мероприятия с плановым (регламентным) ТО - так удобнее будет планировать расходы и время в дальнейшем. Что же делается с автомобилем при проведении такого регламента? Как правило, он включает в себя замену масла в двигателе и масляного фильтра, замену воздушного фильтра и фильтра вентиляции салона (с угольным или обычным элементом), смену типа эксплуатируемых шин - после зимы на летний комплект, а осенью на зимний (шипованный или т.н. не шипованный фрикционный). При смене типа шин проводится обязательная балансировка колес, переустановка и в некоторых случаях, проверка и регулировка величин углов установки колес («развал-схождение»). Далее осуществляется проверка светового оборудования автомашины: работоспособность головного света, габаритных огней, сигналов поворота, стоп-сигналов, заднего хода и противотуманных фонарей. При обнаружении неисправностей производят регулировку или ремонт. Диагностика работоспособности двигателя, системы запуска и подачи топлива, выпускной системы, трансмиссии, рулевого управления, ходовой части и тормозной систем, а также исправности систем безопасности - элементы, включенные в регламенты обслуживания любого автопроизводителя. Хорошие автосервисы используют для этого современное диагностическое компьютеризированное оборудование. Сезонное обслуживание также предполагает осмотр остекления автомобиля на предмет его целостности, смазки некоторых узлов и деталей для обеспечения устойчивости к зимним условиям эксплуатации. Проверяется также правильность функционирования электрооборудования: стеклоподъемников, освещения салона и приборной панели, стеклоочистителей, эффективность работы отопительной или климатической установки.Особое внимание надо уделить проверке некоторых технических жидкостей, которых в современном автомобиле не так уж и мало. Перед зимним периодом надо слить воду из бачка «омывателя» стекол и залить незамерзающую жидкость. Проверить уровень и качество антифриза в радиаторе охлаждения и уровень заряда аккумуляторной батареи. Многое из всего вышеописанного можно проделать самостоятельно, но некоторые процедуры должны быть проведены только в условиях автотехцентра – современный автомобиль сложное техническое устройство, требующее квалифицированного подхода.В автосервисе «Автонавтика» вы сможете пройти сезонное обслуживание автомобиля быстро и с отличным качеством.
|