Большое количество моделей приводов, схем намотки требует практического опыта. Не следует выполнять эту работу, опираясь только на технологический шаблон.
Как делается перемотка
Процесс начинается с демонтажа корпуса. Это потребует отвинчивания четырех винтов вокруг небольшой концевой пластины в верхней и нижней частях устройства. В результате открывается доступ к приводу, статору, якорю и обмоткам.
Статор — это неподвижный стальной барабан, окружающий внутренности электродвигателя. Как правило, он намагничен или снабжен витками магнитной проволоки. Якорь или ротор — это небольшой подшипниковый элемент в центре конструкции двигателя. Обмотки — это длинные витки медной проволоки, обычно расположенные вокруг статора. Они направляют электромагнитную энергию в ротор для вращения двигателя.
Перемотка электродвигателя начинается с демонтажа якоря. Для этого снимается верхняя концевая пластина. Процесс требует аккуратности и осторожности, тут недопустимы повреждения элементов привода, особенно коммутационных колодок. Затем осторожно отгибаются вкладки (их может быть от 12 до 16). Поломка хотя бы одной сильно затруднит восстановление электропривода.
Затем старые обмотки отрезаются с помощью инструмента. Это кропотливая работа. В зависимости от типа двигателя, неисправные обмотки могут находиться, либо на статоре, либо на якоре. Предварительно просчитывается количество витков в каждой катушке.
Срезанные намотки из якоря или статора удаляются вручную.
При необходимости заменяется изоляция на подкладке статора. Сначала удаляется из пазов старая с помощью инструмента. Они очищаются от мусора. Затем измеряется ширина прорезей и нарезается новая изоляция, которая аккуратно складывается, и вручную вставляется в пазы статора.
Важно!
При проведении работ запрещено присоединять новую проволоку непосредственно к оголенному стальному статору или стержням якоря. Катушки должны быть всегда изолированы.
Перемотка якоря или статора осуществляется проволокой такого же типа, что и была. Таким же остается и количество витков. Несоблюдение этих правил обеспечит проблемы с установкой элементов, их проводимостью. Для обеспечения производительности, должна сохраниться конфигурация перемотки, плотность. Недопустимы изгибы и зазоры.
Почему перемотку лучше доверить специалистам
Технология кажется простой, но практическое выполнение требует практического навыка, знания особенностей устройства различных типов электроприводов. Также не рекомендуется самостоятельно выполнять перемотку по следующим причинам:
- необходимо знать и выполнять требования безопасности;
- использовать специальный инструмент, СИЗ — средства индивидуальной защиты;
- неправильное выполнение работ в последствии приведет к проблемам;
- необходимость правильно провести испытания, с соблюдением мер предосторожности.
Только опытные мастера сохранят технические характеристики электрического привода, обеспечат длительную, безопасную эксплуатацию.
|