Стартер является наиболее активным элементом электронного блока управления в транспортном средстве. Стартер состоит из четырех магнитных плюсов и щёток, по паре на каждой из сторон, то есть имеются положительные и отрицательные щётки. Стартер включается с помощью магнитных обмоток, разных полюсов. Как правило, срок эксплуатации этой детали составляет около пяти лет, то есть на пару лет больше, чем предполагаемый срок двигателя транспортного средства. Но, невзирая на большой срок эксплуатации, стартер, как и любая иная деталь автомобиля, может сломаться и прийти в негодность. В этой статье пойдет речь о самых популярных проблемах со стартером.
Начать следует с такой поломки, как неисправность в цепочке питания (электропитания). В том случае, если стартер не выдерживает нагрузки, которая на него распределяется, то он попросту приходит в негодность, что чревато последствиями для коллектора. В таком случае коллектор выжигается. Кроме того, если стартер слишком длительное время вращается, то втулки начинают изнашиваться, а обмотка перегреваться. В результате чего, можно получить проблемы с электрической изоляцией. Третьей популярной проблемой, которой страдает стартер, является поломка втулки якорного вала. Если втулки вышли из строя, то это разрушает зубцы и планетарный вал маховика. Если вовремя не спохватиться и не устранить поломку, то в конечном итоге придётся менять даже маховик.
И так, разобрав наиболее популярные поломки, необходимо также узнать то, как определить их и что нужно сделать, чтобы устранить проблему. В том случае, если стартер вообще не включается, то это свидетельствует о нарушении контакта, то есть неисправности реле, плохо затянутых проводах, коротком замыкании. В таком случае, следует изъять стартер, осмотреть его, перепроверить и зачистить его элементы, а потом все как следует подтянуть и затянуть. Если же такой небольшой ремонт не помог, то придётся заменить неработающие элементы.
В том случае, если вращение коленвала очень медленное, то это свидетельствует о разряженном аккумуляторе, очень вязком масле, нарушенных контактах или же об окислившихся проводах. Решить такую проблему, можно тем же логарифмом, что и при первой проблеме, то есть все перепроверить, зачистить, собрать обратно и пожать ключом. А, если коленвал не то, что медленно вращается, а вообще не проворачивается, то его нужно однозначно заменить, так как буксующую муфту привода не реально починить. Кроме того, популярны такие проблемы, как скрежет при включении стартера; стартер не выключается после того, как двигатель уже запустился; слышен шум в стартёре во время движения. В первом случае, необходимо заменить пружину привода, во втором случае, следует нужно заменить неработающую деталь, а именно подшипник или замок зажигания, или привод якорного вала, или всё вместе. В третьем случае, нужно осмотреть и все подтянуть ключом.
Если самостоятельный ремонт стартера невозможен, то обращайтесь в компанию АГС - у специалистов есть опыт ремонта стартеров всех марок от Дэу Матиз до Hummer H3.
|