Alfa Romeo Alfasud — компактная легковая машина, производимая итальянским заводом Alfa Romeo вблизи Неаполя в период с 1972 по 1984 год. Немного истории Дебютировала модель Alfasud на автовыставке в Турине в 1971 году. Автолюбителями в отзывах была отмечена конструкция кузова. Четырёхдверный седан комплектовался фирменным движком с охлаждением воздушного типа и рабочим объемом 1, 186 кубов.
Отличия модели заключались, прежде всего, в сложной для своего класса подвеске, нехарактерных габаритах фронтальной части и оснащении тормозной системы задними дисковыми тормозами. Спустя два года с конвейера вышел 2-дверный экземпляр TI («турист-интернациналист»), в основе которого лёг мощный 1, 2-литровый мотор, дополненный 5-ступенчатой трансмиссией.
В результате данными вариациями двигателя был комплектован каждый экземпляр Alfasud. Развитие модели в спортивном направлении В 1975 году компания инициировала моно-кубок для Alfasud. Гоночная модификация для Trofeo Alfasud была оснащена мотором с рабочим объемом 1, 3 литра. Кроме того, богатая комплектация включала оборудование от Autodelta. Популярнейшим автогонщиком, который участвовал в Alfasud Trofeo, считается Герхард Бергер. Alfasud Ti заняла четвертое место в 1980 году на знаменитом гоночном пробеге Hardie-Ferodo 1000. В 1983 году завод сделал попытку завоевания рынка спортивным хэтчбеком. Таковым стал финальный вариант Alfasud Ti. Машина получила обновлённый двигатель на 1, 4 литра и мощностью 105 «лошадей». Технические характеристики модели были выполнены под стать гонкам.