Жизнь любого компакта незавидна. Только вышел - и тебя сразу сравнивают с Golf. Мы первыми узнали, сколько «Гольфа» поместилось в новую «Астру».
Компания Opel потихоньку нарастила обороты и стала способна генерировать хорошие идеи. Модели Мокка, Adam и Karl, эти крохотные и стильные малыши, обрели популярность и позволили автопроизводителю из Рюссельсхайма поверить в свои силы и воспрянуть духом. Маленький, но классный, успех и симпатия к немецкой авто-марке подготовили почву для появления большего. 17 октября дилеры марки Opel начали принимать заказы на хэтчбек Astra пятого поколения. Скоро мы точно узнаем, достаточны ли были усилия инженеров из Рюссельсхайма. Вообще, в этом классе, где сражаются Ford Focus и пара корейских моделей, несколько «французов» и «японцев», есть один абсолютный эталон - VW Golf. Он является обладателем разносторонних талантов, предлагает огромное разнообразие моторов, почти всю гамму типов кузовов и с объективной точки зрения, он просто не превзойден. Golf - идеальный оппонент для новой Astra. Старая дуэль приняла новый оборот.
Скоро мы проведем полноценные сравнительные тесты, а пока, во время первой очной ставки, узнаем ответы на ряд таких общих вопросов: на каком свете очутилась новая Astra и много ли качеств Golf поместилось в ней? Мы искали ответы с помощью машин, оснащенных самыми мощными дизелями -1.6 CDTIc 136 л.с. H2.0TDI с 150 их. -и МКП. Это идеальные варианты для тех, кто ежегодно проезжает пару десятков тысяч километров. Тестовые машины были оснащены почти всем тем оборудованием которое можно найти в прайс-листах.
Мы постарались узнать, насколько приятным и гармоничным получился новый Opel Astra. Попытались оценить старания инженеров, которые наверняка долго трудились над тем, чтобы все компоненты новинки соответствовали друг другу. Интересно, тщательно ли они настроили подвеску и будет ли ей соответствовать рулевой механизм. Хорошо ли работает и тянет новый мотор, слаженно ли работает МКП. Все-таки, команда разработчиков из Рюссельсхайма ставила перед собой непростые ориентиры: сделать машину динамичнее, чем Golf, и комфортнее, чем Focus.
Для этого первого сравнения мы изобрели простенькую систему оценок. Всего шесть категорий и 12 баллов. Пан или пропал - автомобиль может заработать один балл в каждой номинации, а его соперник - ничего. Все результаты собраны и обобщены в отдельной таблице. Таким образом нам удастся спрогнозировать реальное положение дел в С-классе и сопоставить новую Astra с образцово-показательным Golf, основываясь на самых важных характеристиках. Впрочем, это далеко не первое сравнение для этих конкурентов. Для Astra подготовлена широкая моторная гамма, где будут и трехцилиндровые моторы, и спортивный агрегат мощностью более 200 л.с. Да, прямой конкурент Golf GTI уже запланирован компанией Opel. Вслед за хэтчбеком появится универсал, купе, седан и кабриолет. Это будет интересная дуэль. Как всегда.
1. КУЗОВ
ASTRA СТАЛА СТРОЙНЕЕ
ЛИШНЕЕ ОТБРОШЕНО. Новая Astra в самом деле похудела, но не так сильно, как нам обещали. Если предшественник с самым мощным дизелем CDTI весил 1503 кг, то новая версия демонстрирует на весах всего 1350 кг. А этот вес на 34 кг меньше, чем у Golf. Одним словом, конкуренция с Golf начинается с основ: с конструкции и техники. Внешне Astra вновь выглядит симпатичнее, чем Golf. Новинка стала грациознее и, надо признаться, живьем выглядит еще лучше, чем на фото. У 5-дверного кузова классные пропорции, стилистика смелая, но не вычурная. В глаза бросается задняя стойка крыши, будто рассеченная пополам стеклянным клинком. В общем, Astra вновь предлагает достойную и более эмоциональную альтернативу чересчур строгому Golf. В то же самое время Astra исправила ошибки, допущенные предшественником. Кузов сделан более рационально. Более спрямленные и вытянутые вдоль вертикали линии дверей (особенно задних) и окон позволили сделать проемы шире и увеличить площадь остекления. В результате на задний ряд стало гораздо удобнее садиться, а там появилось больше света и воздуха. Даже обзорность назад стала лучше. Мы пристально подошли к вопросу качества сборки и не нашли поводов для критики: зазоры ровные, сборка качественная. Объем багажника самую малость меньше, чем у Golf.
ASTRA Покатая панель крыши и поднимающаяся к задним стойкам подоконная линия стоили заднему ряду места и «воздуха»
GOLF Преимущество прямых линий: сзади просторнее и свободнее. И посадка на сиденьях удобнее.
РЕЗУЛЬТАТ:
ПОБЕЖДАЕТ GOLF
Новый Opel выглядит классно. Но из-за дизайна пришлось кое-чем пожертвовать. Golf предлагает больше места на заднем ряду и лучший обзор назад.
2. ДИНАМИКА
ASTRA АТАКУЕТ ПОВОРОТЫ
ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА. Инженеры из Рюссельсхайма стремились сделать новую Astra более динамичной, чем Golf и более комфортной, чем Focus. Похоже, им все-таки удалось найти золотую середину. А нам стало интересно, как проявит себя новая Astra на фоне Mercedes А-класса. На дороге новый Opel ведет себя именно так, как и планировали его создатели. Отклики на руль чуткие и в меру острые и захватывающие.
Можно сказать, что Astra управляется так, как выглядит: смело и уверенно. И да, на наш первый взгляд, новый Opel динамичнее и спортивнее своего соперника из Вольфсбурга. За рулем новой Astra ждешь нового поворота, виража, чтобы насладиться управлением и испытать характеристики более сложной подвески (с моторами мощностью более 125 л.с. задняя подвеска со скручиваемой балкой дополнена тягой Уатта). Информативность рулевого управления хороша! Ладонями буквально чувствуешь, как 17-дюймовые колеса следуют контуру асфальта, и какие нагрузки они воспринимают. При этом неровности асфальта умело фильтруются и гасятся подвеской. В результате возникает правильное дороге немецкое чувство автомобиля, которое на порядок интереснее, чем слегка «деревянное» ощущение от корейских машин и гораздо спортивнее, чем подчеркнутая отстраненность, характерная для французских моделей С-класса.
При провокационном разгоне на выходе из поворота с утопленной в пол педалью акселератора разгруженное колесо передней оси Astra сильнее пытается терзать асфальт, чем колеса Golf в той же ситуации. На секундочку кажется, что хэтчбек Opel озорнее и мощнее. Хотя возможно имитация межколесной блокировки на Golf работает столь деликатно. Но это нюансы.
GOLF Рабочий объем больше, мощность выше на 14 л.с, момент - на 20 Нм. Но ни одна «единица» тяги не теряется и строго передается на переднюю ось.
РЕЗУЛЬТАТ:
ПОБЕЖДАЕТ ASTRA
Opel веселит и доставляет удовольствие, манит к новым виражам. Информативный руль, деликатная подвеска и азартная управляемость.
3. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
СОВРЕМЕННЫЙ МОТОР разместился под капотом новой Astra. Объем 1,6 литра, всего на 14 л.с. и 20 Нм слабее, чем 2-литровый агрегат Golf. Конечно, водитель ощущает эту небольшую разницу в мощности и тяге. Но в то же самое время он чувствует, что силовой агрегат Astra обучен лучшим манерам. Этот двигатель меньше и легче, соответственно он создает меньше вибраций. Да и обороты он развивает резвее. Очень приятный в обращении агрегат, который способен восполнить некоторое огорчение, вызванное размашистыми ходами рычага МКП. Мотор VW на его фоне кажется неотесанным силачом: урчит зычнее, но тянет энергичнее. Да и со средних оборотов он набирает скорость живее и не «задыхается» вплоть до отсечки на 5000 с небольшим об/мин. Диапазон максимальной тяги у двигателя Opel уже, да и на высоких оборотах он чахнет. Средний расход дизтоплива при активной езде по реальным дорогам, согласно бортового компьютера, составляет 5,3 л/100 км.
На момент начала продаж Astra доступна не со всеми силовыми агрегатами и трансмиссиями. Пока не предлагается АКП с двойным сцеплением, но поклонники «двух-педальных» автомобилей могут выбрать «автомат» классической гидромеханической конструкции. В компании Opel считают, что для долговременной эксплуатации он надежнее. Из моторной линейки доступны только пара самых мощных моторов. На то есть свои причины. Эти силовые агрегаты популярнее. Жаль, придется подождать самых доступных и экономичных версий. Через некоторое время появится и версия ОРС, которую ждут не дождутся энтузиасты и фанаты горячих хэтчбеков. VW Golf предлагает любые варианты силовых агрегатов, вплоть до гибрида и (для Европы) машины на сжатом газу, пары «заряженных» версий. Для Golf доступен и полный привод. Не это ли обстоятельство делает его столь популярным?
РЕЗУЛЬТАТ:
НИЧЬЯ
Несмотря на меньший рабочий объем, мотор Opel едва ли страдает от недостатка силенок. К тому же этот двигатель работает гладко и тихо. Моторная гамма Golf в разы шире.
4. МУЛЬТИМЕДИА
У ASTRA НА БОРТУ ШВЕЙЦАР
«ПРИВЕЛ ONSTAR! Пожалуйста, пришлите мне маршрут в Италию для навигации». Такие голосовые запросы стали возможны в новой Astra. Достаточно только нажать клавишу вызова, расположенную на потолочной консоли (штатное оснащение начиная с комплектации Innovation, подписка на год - €99). Эта система сочетает качества «большого брата», постоянно наблюдающего за тобой, и полезной справочной.
Ей можно задавать любые запросы, а в случае ДТП она подаст сигнал о помощи службе спасения. Для того, чтобы избежать ДТП, Astra (начиная с комплектации Innovation) штатно оснащается системой предупреждения о столкновении, системой оповещения о непроизвольном выезде из полосы движения. А вот системы распознавания усталости водителя и адаптивный круиз-контроль для новой Astra недоступны.
В новом хэтчбеке Opel есть одна довольно весомая ложка дегтя. Это навигационная система. При обращении с ней приходится возиться и искать нужную «клавишу». Навигация Astra не получает данных о состоянии дорожного движения в реальном времени, а получает данные от автоматических дорожных станций, которые не блещут быстродействием. То, каким образом должна работать навигация, демонстрирует система VW. Она проста, быстра и оперативно получает данные о заторах и дорожных ремонтах. В следующем году после рестайлинга Golf получит еще более совершенную си- стему. Зато эргономика рабочего места водителя Opel Astra была основательно переработана, что вызвало изменения к лучшему. В целом, в новом поколении Astra стала проще и понятнее в обращении. «Тысяча и одна кнопка» ушли в прошлое. Можно лишь покритиковать скрытое расположение порта USB и отсутствие ниши для мелочей перед рычагом КП и погрустить по поводу узких «карманов» в дверях.
РЕЗУЛЬТАТ:
НИЧЬЯ
Самые важные вспомогательные системы для Astra дешевы или входят в штатное оснащение (с комплектации Innovation). Но когда же Opel раздобудет современную навигацию?
5. КОМФОРТ
НЕ ХВАТАЕТ РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДВЕСКИ
ЭТИ КРЕСЛА - С ТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ ЭФФЕКТОМ. Да, форме и качеству сидений, которыми Astra удивляет не первый год, позавидует даже Golf. У них диапазоны регулировок шире, регулируемый подколенный валик, а нажатие клавиши активирует массаж. Опциональные кресла AGR стоят каждого евроцента (около €700 за пару) доплаты. Да, массаж доступен и для штурманского кресла. Совершенно роскошное кресло так удачно дополняет благородную подвеску и отличную шумоизоляцию салона Astra. Плавность хода весьма достойная. Это в особенности касается подвески с тягой Уатта (такую серийно получают модели Astra, оснащенные моторами мощностью более 125 л.с). Несмотря на шины с 45-м профилем Astra хорошо сглаживает неприятные пинки от поперечных стыков и почти не грешит типичной спортивной жесткостью, характерной для немецких машин. Одним словом, настройки подвески подобраны удачно. Их можно оценить и при скучной будничной езде.
Радовать комфортом и спортивной упругостью может Golf, который за доплату оснащается амортизаторами с электронными регулировками (DCC, около $1100). Разумеется, диапазон возможностеи его подвески шире. При нажатии кнопки он становится комфортнее или чуть спортивнее, чем новая Astra. Сопернику из Рюссельсхайма нечего противопоставить. Да, и вновь мы находим прорехи в техническом оснащении Opel.
РЕЗУЛЬТАТ:
ПОБЕЖДАЕТ GOLF
Первоклассные передние кресла не помогли новой Astra, (адаптивными амортизаторами Golf комфортнее. Возможно, когда-нибудь Astra сможет дать ему крепкий отпор.
6. ЦЕНЫ
ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В ЕВРОПЕ GOLF ДОРОЖЕ своих конкурентов. Цены на Astra заметно более привлекательны. С одинаковыми по мощности силовыми агрегатами выгода в пользу новинки от Opel составляет около €2100. Прайс-лист для Беларуси пока неизвестен. По статистике (европейские данные). Golf меньше теряет в цене, чем Astra (да и любые другие хэтчбеки С-класса). Таким образом, его дороже купить новым, но при перепродаже некоторая переплата компенсируется.
С дизелем меньшего объема новая Astra будет немного экономичнее при эксплуатации. Однако решающим фактором в пользу выбора этого автомобиля является более приемлемая цена. На большинстве рынков новую Astra ждет успех.
РЕЗУЛЬТАТ:
ПОБЕЖДАЕТ ASTRA
Компании Opel пришлось сэкономить на технике, что неожиданно дало преимущество потенциальным покупателям. Новая Astra дешевле, чем Golf.
|