Популярное направление рестайлинга автомобилей под спорткары коснулось и Баварского моторного завода BMW AG. Она решила в 1972 году создать отдельное подразделение M-Technik с автономным инженерным составом для выпуска транспортных средств серии М, что означает Motorsport. Было выпущено несколько поколений, классифицирующихся как М1, М2 и т. д.
Особое место в этом ряду занимает BMW М5, рожденная ровно через 7 лет. Ее дебют состоялся на ежегодном автосалоне во Франкфурте, положив начало длинной истории эволюционирования. Хочу остановиться на перерождении 2005 года, когда изменения были действительно глобальными. Новая «пятерка» стала похожей на настоящего быка с раздутыми ноздрями радиаторной решетки и полными драйва «оптическими глазами». Новый аэродинамический обвес и передние крылья с воздухозаборниками дополняют яркий анфас. Хотя, вид сзади не менее броский. Одно наличие четырех хромированных труб для отвода выхлопа говорит о серьезном потенциале дикого представителя Bos taurus. Мощный, 10-цилиндровый бензиновый мотор V10 с углом непосредственного развала 90 градусов, тому реальное подтверждение. Он разгоняет М5 до 250км/ч, а при желании и до 300 км/ч, благодаря 507 немецким лошадям. Двигателю ассистируют система Launch-Contro и традиционная 7-ступенчатая секвентальная коробка передач SMG. Производитель порадовал и тем, что комплектующие на BMW M5 найти возможно практически везде и по достаточно реальной цене. Проблем, таких как с infiniti, запчасти на которую — это не такая доступная роскошь, не будет. Хотя, японский производитель компании Nissan Motor и заботится о своих клиентах и предоставляют возможность заказа необходимых оригинальных деталей у партнеров. Интерьер дикаря тоже претерпел изменений и стал более обтекаемым. Появились эргономические сидения, а панели стали более компактными, под стать участнику Формулы-1. Единственное, о чем можно сожалеть – это о небольшом топливном баке, ведь аппетиты у животного солидные.
|