Citroen Ami – автомобиль, принадлежащий классу супермини, и производящийся французским автопроизводителем Citroen с 1961 по 1978 годы. Немного истории Citroen Ami дебютировал 25 апреля 1961 года, за четыре месяца до введения широко ожидаемого Renault 4. И Renault 4, и Citroen Ami «ответили» на потребности рынка в транспортных средствах немного больших и уютных, нежели 2CV. Во многом автомобиль был похож на 2CV, но потребителю он предоставил некоторый спектр изменений механических и технических характеристик (в частности, более крупный двигатель, чем в 2CV того периода).
При запуске все автомобили были оснащены 2-цилиндровой 602-кубаторной установкой с воздушным охлаждением. В дальнейшем такой агрегат предлагался за дополнительную плату в 2CV с 1970 года. Заднее стекло автомобиля имело обратный наклон, чем он вызывал сходства с Ford Anglia. Одна из частей кузова Citroen Ami словно копировала Citroen 2CV, а другая — словно воспроизводила «DS». «Изюминка» салона также состояла в съемных сиденьях, которые могли использоваться как стулья для пикника. Модификации Ami 6, выпущенный в 1961 отличался необычной рейкой заднего стекла, похожей по стилю на 1959 Ford Anglia 105E, производимого в Великобритании. Аналогичная особенность дизайна была внедрена в Citroen C4. Позже был выпущен Ami 8, получивший массу положительных отзывов. Во многом это был переработанный французской дизайнерской студией Heuliez. Наиболее заметные изменения состояли в передней панели и крыше.
В период между 1973 и 1976 году выходила модель Ami Super, оснащенная 1015-кубаторным мотором мощностью 55 лошадиных сил. Ami Super была предложена в трёх комплектациях: Lux, Comfort и Base. Разработчиками была представлена небольшая серия прототипов купе М35, однако они были произведены лишь в качестве тестовых аппаратов для постоянных клиентов и серийного производства не заимели.
|