Daewoo Polonez – автомобили, заслужившие немало положительных отзывов в свой адрес благодаря оптимальному сочетанию достаточно прочного кузова, простой конструкции и надёжной ходовой части. Немного истории Polonez во многом похож на американскую модель Fiar 125p. «Начинка» автомобиля, в том числе обновленные 1, 3 / 1, 5-литровый двигатели (поршни и карбюраторы), подвеска и другие детали, были унаследованы именно от 125p.
Не зря модель многие называли «польским Фиатом». Однако кузов у неё был абсолютно иной – над хетчбэком работал итальянец Джорджетто Джуджаро. Машина должна была оснаститься 2-литровой установкой от Fiat в 1980-х, однако финансовые проблемы сделали приобретение лицензии просто невозможным. Это также объясняет, почему 125p производился синхронно с Polonez на протяжении более чем десяти лет. Модель прослыла крайне безопасной. Краш-тестирование, проведенное в 1993 году, показало, что она полностью соответствует нормам безопасности в ЕС. Это, разумеется, существенно помогло европейскому экспорту модели. Во время аварий все двери могли открываться без каких-либо затруднений, в то время, как утечка топлива также почти не грозила.
В конце 1990-х годов автомобили стали продаваться в Италии дилерской сетью Daewoo. Под массовым производством Daewoo Polonez понимался выпуск пассажирских и вэн-версий с 1, 6-литровым двигателем MPI. Был также изменен ряд других внешних и технических характеристик, в сравнении с сугубо польским аппаратам. Модель получила новое рулевое колесо, подлокотники. Официальная премьера Daewoo Polonez состоялась на мотошоу в Познани в 1999 году. В 2002 году с конвейера завода был выпущен последний экземпляр модели. Двигатель Машина функционировала на размещенном продольно 1, 6-литровом бензиновым двигателе с распределенным впрыском топлива. Агрегат производил мощность 84 лошадиных сил, а его крутящий момент составлял 130 Нм при 3800 оборотах в минуту. Пиковая скорость, которую обеспечивала установка, составляла 155 километров в час, до «сотни» он разгонялся за 14 секунд.
|