Модели GT- серий очень давно не выделялись особенной приспособленностью к дальним поездкам, т.к. сегодня почти каждый автомобиль, кроме самых небольших и маломощных, легко преодолевают расстояние в пару тысяч километров. Но они сохранили при этом неплохую комфортабельность и оптимальную нагрузку для водителя при дальних передвижениях.
Сегодняшние спортивные и GT автомобили объединяет невысокий, спортивный кузов двух- или трех- дверный с вместимостью «2» или «2+2», а вот полноценные 4 места встречаются крайне редко. Также такие автомобили обладают высокой удельной мощностью. Все автомобили GT в принципе можно называть спортивными, но не наоборот. Ходовая часть спортивного автомобиля рассчитана на умелого водителя и призвана поддерживать постоянный контакт с ним, она не прощает ошибок, требует полной концентрации. Только взамен на это водитель может получить максимальное удовольствие от процесса вождения. Таким машинам можно простить недостатки плавности хода.
Для всех моделей GT эти недостатки неприемлемы. Настройка и регулировка их ходовой части позволяет отдыхать и получать удовольствие за рулем. При решении о приобретении такого автомобиля нужно сделать выбор и отдать предпочтение чистому спорту или комфорту. Ягуар серии ХК является типичным представителем второго. Это большой (длиннее аналогичных машин на 200-250 миллиметров) и тяжелый автомобиль. Его кузов может быть купе или кабриолет. Двигатель содержит 8 цилиндров и развивает мощность 300 л.с. без наддува или 400 л.с. с механическим компрессором. Самым доступным является купе ХК8, который стоит 108 тысяч евро, а самым дорогим станет XKR, стоимость которого достигает 130 тысяч. Цена сравнима с Mercedes-Benz 500 и в полтора раза выше, чем у Lexus SC430. Впрочем, это можно объяснить небольшим количеством покупателей, да и качеством и классом автомобиля.
Марка Ягуар мало, чем уступает именно в этом классе более крупным или знаменитым конкурентом, поэтому может позволить себе ставить на свои машины цены, сравнимые с признанными лидерами автопромышленности.
|