Lotus Elise — родстер, выпускающийся британской компанией с 1996 года по настоящее время. За этот период публике были представлены два поколения авто, второе выходит с конвейера завода и на сегодняшний день. Первое поколение Модель дебютировала в 1996 году и молниеносно снискала множество положительных отзывов. Автомобиль первой генерации был разработан Джулианом Томсоном, тогдашним главой дизайн-студии компании, и Ричардом Ракхэмом, главным инженером Lotus.
Первый экземпляр весил 725 кг. Из-за относительно небольшого веса аппарат мог разгоняться до ста километров в час за 5, 8 секунд, несмотря на мощность 118 лошадиных сил. За счёт низкого веса также оптимальными стали расход топлива и торможение на поворотах. Помимо базовой версии авто производителем были представлены ограниченные модели, такие как Sport 135 (1998-1999) с 145-сильным движком, Sport 160 (2000) с мотором мощностью 150-160 лошадиных сил, Sport 190 с 190-сильным агрегатом. Эти автомобили оснащались спортивными подвесками, измененными колёсами и шинами, сиденьями. Также они имел ряд других отличительных внешних и технических характеристик. Второе поколение Модель следующего колена была анонсирована в 2000 году в качестве представителя модельного ряда 2001 года. Любопытно, что тогда американская корпорация General Motors предложила финансировать проект, в обмен на оборудование GM-двигателям своих европейских брендов.
Автомобиль второго поколения был официально представлен в октябре 2000 года. Это была целиком переработанная машина с несколько модифицированным шасси первой модели, а также двигателями К-серии Lotus с развитой ECU-системой. Конструкции шасси ссылалась на раннюю концепцию М250. Автомобиль существенно прибавил в массе – теперь он весил 860 кг. Кроме того, это был первый Lotus, который создавался при помощи компьютера. Под капотом авто прятался один из движков объемом 1, 6 или 1, 8 литра (Rover K-series или Toyota). Компанию агрегатам составляла либо 5-скоростная, либо 6-скоростная механическая коробка передач.
|