Не скроем, будучи преемником суперпопулярной Almera, Nissan Tiida не снискала подобной славы на вторичном рынке. Хотелось бы понять почему.
Отмечались отказы иммобилайзера, при этом блок комфорта самопроизвольно зажигает наружное освещение. Нередки случаи некорректной работы климатической системы. Если «климат» отказывается менять режим, стоит проверить заслонку-переключатель. Возможно, она «зависла». Чтобы ее исправить, требуется разобрать панель приборов. После сборки панели нужно сбросить ошибки компьютера.
Трансмиссия
Об автомате говорят, что он просто эталон надежности. Главное - менять масло в коробке каждые 60 000 км. Единственным, пожалуй, слабым местом оказался пластиковый наконечник привода выбора передач. Из-за его разрушения ручка АКП из положения Drive самопроизвольно уходит в «нейтраль». Сцепление МКП ходит до 150 000 км. Комплект для замены (диск сцепления, корзина и выжимной подшипник) обойдется в 10 000 рублей плюс работа.
Двигатель
Свист ремня помпы/генератора после стоянки не проблема. Зато плавающие показания расхода топлива могут насторожить. Расход может скакать на пару литров в зависимости от погоды, но без особых закономерностей. Кроме того, без видимых причин могут увеличиваться обороты холостого хода. Перед поездкой на СТО можно попробовать известный алгоритм «обучения» дроссельной заслонки.
Небольшой хэтчбек появился в России в 2007 году, он был призван заполнить некую условную нишу между моделями Note и Qashqai. А чуть позже компания представила и седан. Ажиотажа новинка не вызвала, хоть и пользовалась устойчивым спросом. Tiida оказалась противоречивой. А противоречия эти базировались не столько на незапоминающейся, бледненькой внешности, сколько на отзывах, 50% которых были полностью восторженными, а вторые 50%, наоборот, негативными.
Если объективно
В активе переднеприводной модели были два бензиновых мотора: объемом 1,6 (110 л.с.) и 1,8 л (126 л.с.). Наиболее мощный из них продавали с надежной 5-, а затем 6-ступенчатой МКП. Для
110-сильного мотора помимо «механики» предназначался 4-ступенчатый автомат Jatco, поломки для которого — такая же большая редкость. В принципе, подобных эпитетов заслуживают и отлично себя показавшие моторы. Серьезный запас прочности и высокоресурсный (до 200 ООО км и более) цепной привод ГРМ позволяют им бегать без серьезного ремонта по 300 ООО, а то и 350 000 км. Бывает, разве что, подводит навесное оборудование. Нередко заедает втягивающее реле стартера или подводит шкив генератора.
Не следует питать иллюзий на счет кузова. Его стойкость к коррозии можно считать достаточной, но лакокрасочное покрытие, мягко говоря, слабовато. Сколы появляются даже от самого безобидного воздействия. Винить за такое положение вещей, быть может, стоит мексиканскую сборку, поскольку машины из Японии красили получше. Зато проблема, когда мутнеет стекло передней оптики, есть у всех. Впрочем, она быстро решается полировкой.
Не секрет, что наши дороги не идут на пользу ходовой части Tiida. При пробеге более 70 ООО км сдаются опорные подшипники передних стоек. Сами подшипники недороги, но с работой выходит под 3000 руб. Примерно в это же время загудит ступичный подшипник. К сожалению, заменить его можно только вместе со ступицей (8000—14 ООО руб.). В интервале 80 000-120 ООО км начинают греметь сайлент-блоки подрамника. Для решения вопроса понадобится до 8000 руб. Заметно долговечнее выглядят сайлент-блоки рычагов подвески, они при благоприятных обстоятельствах ходят более 150 ООО км. Ходовую трудно назвать хлипкой, зато отмечены десятки мест, способных стать источником неприятных звуков. Например, по причине износа шлицевых соединений рулевого вала уже на 30 ООО км может захрустеть или защелкать рулевая колонка. Замена крестовин обойдется недорого, но время все равно понадобится. Или взять хруст либо скрипы, которые при торможении издают при трении о диск колодки. Кстати, диски даже при небольших пробегах грешат потерей геометрии, что проявляется заметной вибрацией при торможении.
Ну и салон, что называется, на закуску. Он гораздо просторнее, чем может показаться снаружи. Скроен из жестких пластиков и зимой начинает поскрипывать. Весной становится тише. Много нареканий на систему кондиционирования: выходят из строя выключатель, радиатор, уплотнители магистралей, реже компрессор. Часто свистит вентилятор печки или отказывает блок управления «климатом».
Словом, проблемы тут не редкость, однако это вовсе не значит, что Tiida — невыгодное приобретение. Ее цена и стоимость комплектующих — величины, доступные самому массовому покупателю. Что зачастую все и решает...
Рестайлинг 2010 года не слишком облагородил панель приборов. Выглядит она без особой роскоши, однако все основные функции у Tiida имеются. Навигационная система и камера заднего вида встречались только в топовых версиях
Доступная цена при все-таки японском происхождении автомобиля
Надежные двигатели и трансмиссии, из которых, не боясь подводных камней, можно спокойно выбирать любую конфигурацию
Быстрая потеря стоимости на вторичном рынке. Не лучший объект для длительных инвестиций
Невысокие динамические характеристики автомобиля
Салон Tiida кажется огромным не только субъективно. Ощущения подтверждены цифрами: ее салон в длину больше, чем у Opel Vectra и Volkswagen Passat. Вдобавок задние кресла даже можно двигать вперед-назад в диапазоне 240 мм.
Салон
Рулевое колесо и ручка КП довольно быстро облезают, их неряшливый вид не говорит о большом пробеге автомобиля. В салоне может появиться вода. Это не конденсат, как утверждают дилеры. Влага проникает через щели «лобовика» или антенны на крыше.
Кузов
Разные зазоры между деталями кузова - особенности сборки. Бывает, из-за недостатка смазки в петлях зимой с трудом закрываются двери. Правильным и наиболее бюджетным решением проблемы станет самостоятельная обработка петель смазкой.
Нельзя сказать, что эта модель на ходу является «генератором адреналина». К тому же и внешность ни хэтчбека, ни седана «огненной» не назовешь. Рестайлинг 2010 года привнес до обидного мало изменений. Однако неприметность позволяет не опасаться угонщиков, для них Tiida категорически неинтересна
Большой и достаточно комфортабельный салон, много места для задних пассажиров Хорошая ремонтопригодность и невысокая стоимость основных комплектующих
Автомобиль несколько «жидковат» для наших условий, о чем говорят частые отказы климатической системы и ходовой части Низкий клиренс (150 мм) и сравнительно небольшой объем багажника.
|