Авторы проекта говорят, что они стремились сделать свой новый автомобиль СААБ максимально аэродинамичным и инновационным. Для описания дизайна директор дизайн-бюро SAAB Джейсон Кастриота использует даже особенное «авторское» слово – «аэромоциональный». В нем объединены аэродинамичность, эмоциональность и подвижность. Частью «аэромоциональной» стратегии стала формула «лед и пламень», подразумевающая сочетание контрастных цветов и элементов. Вот такие теперь новинки авто.
Форма кузова автомобиля СААБ напоминает каплю жидкого металла. Крылья в задней части корпуса помогают стабилизировать автомобиль при движении на высокой скорости. Коэффициент лобового сопротивления очень низок, всего 0, 25. Во внешности концепта можно обнаружить сходство с первым автомобилем марки – Ursaab – и с первым купе – Sonett. Разумеется, это не случайность, а результат целенаправленной работы дизайнеров.
Двери напоминают крылья бабочки. Они распахиваются вверх и обеспечивают удобный доступ в салон, выполненный по формуле 2+2. В интерьере объединены минимализм, традиционный для скандинавского дизайна, черты спортивных автомобилей (красная подсветка, глубокие кресла с развитой боковой поддержкой и развернутая к пилоту консоль) и технические новинки. В автомобиль СААБ установлена мультимедийная развлекательная, информационная и коммуникационная система IQon, также дебютировавшая на женевском мотор-шоу. У нее 8-дюймовый сенсорный дисплей, на который выводится информация. Сигналы поступают от аудиосистемы, встроенного навигатора или смартфона. Управлять можно прикосновениями или нажатиями клавиш на руле. Операционная система IQon – Android ТМ от Google.
|