BMW Z9 GT 1999
Отсутствие недостатка в авангардистских идеях дизайнеры BMW доказали уже многократно. Впервые продемонстрированное в сентябре 1999 года исследование Grand-Turismo Z9 было тому очередным свидетельством. Автомобиль был оснащён восьмицилиндровым двигателем турбодизель мощностью 560 Нм из 740d. Концепция купе для путешествий на большие расстояния с алюминиевой рамой Spaceframe, как у Z8, была реализована с карбоновой оболочкой, что означает прочность при малом весе. Технический шедевр являла собой конструкция дверей: с двух сторон располагалось по одной длинной распашной двери для удобного доступа ко всем сидениям, включая задние, а в этих дверях находилось по одной обычной двери с передним креплением. Электронику для всех устройств управления (запуск и переключение скоростей нажатием кнопок) Z9 предлагал так же, как и 20-дюймовую резину спереди и 21 -дюймовую — сзади.
Инструменты управления в BMW Z9 ограничивались немногочисленными кнопками и рычажками; основную работу вершила интеллигентная электроника.
Автомобиль с распашными дверьми (в комбинации с обычными дверьми с передним креплением) приводил в движение 3900-кубовый дизель V8 мощностью 245 ЛС с крутящим моментом 560 Нм.
BMW Z9Cabrio 2000
Своевременно к Mondial de I’Automobile 2000 года в Париже закончили работу над версией кабриолет концепт-кара Z9. В этом автомобиле 2+2 в очередной раз проявилась новая философия дизайна дома BMW. Длиной 4760 мм кабриолет был немногим короче купе, но обладал той же шириной — 1970 мм. Все важные элементы управления находились непосредственно на руле, а за кондиционер отвечал «контроллер», который вскоре дебютировал серийно в новой семёрке.В кузове прототипа и его интерьере напряжённая игра плоскостей и цвета обеспечивала переменным эффект, с помощью которого друг друга активировали тщательно проработанные архитектурные элементы.
Кабина кабриолета Z9 выглядит очень убранной. Элементы управления благодаря кнопке «контроллеру» сводятся к минимуму.
Представленный осенью 1999 года открытый прототип Z9 позволял предвкушать грядущий BMW 645i в виде кабриолета, заявленный на сезон 2004 года.
|