SEAT Arosa — автомобиль городского класса, выпускавшийся испанской фирмой в период между 1997 и 2005 годом включительно. За это время было произведено несколько модификаций, отличающихся как внешними, так и техническими характеристиками. Дебют модели состоялся в 1997 году на автосалоне в Женеве. Аппарат получил массу положительных отзывов как от простых автолюбителей, так и от экспертов. История модели Ссылаясь названием на регион в провинции Понтеведра, машина была доступна в трехдверном и четырехместном вариантах исполнения.
Модель, выпущенная в 1997 году в большей степени дублировала другого представителя данного класса — Volkswagen Lupo. Вместе с этим, в основе обеих машин легла популярная платформа Volkswagen Group A00, уменьшенная версия A03 — платформы, применяемой тогда в удлиненных Volkswagen Polo и SEAT Ibiza. Дизайн машины был разработан тем же инженером, который проектировал Bugatti Veyron 16. 4. Ключевыми двигателями для модели первоначально были 1, 4-литровый 16-клапанный, турбодизель аналогичным объемом и самый мощный движок объемом 1, 7 литра. Автомобиль подвергся рестайлингу в 2000 году. Обновленная машина заменила SEAT Marbella в линейке испанского бренда, в то время как сама без смены поколения производилась вплоть до 2005 года.
Помимо своего внешнего преобразования, модель получила ряд изменений в интерьере, в том числе свежую панель приборов. В 1999 году была выпущена SEAT Arosa 3L, оснащенная 60-сильным 1, 2-литровым турбодизелем, расходующим лишь 2, 99 литра на 100 километра пробега. Для внушительного уменьшения потребления горючего были использованы алюминиевые сплавы и другие более легкие материалы, которые позволили уменьшить вес установки до 860 кг. Кроме того, было улучшено сопротивления воздуха, использован низкий коэффициент трения шин. Модель также дополнилась автоматической коробкой передач с тремя режимами: Eco, Normal и"Tiptronic". Эта комбинация позволила разгоняться аппарату с нуля до сотни за 14, 3 секунды, тогда как пиковая скорость составляла 164 километра в час.
|