Дизельный двигатель и алюминиевая конструкция кузова помогают наименьшему седану Ягуар успешно конкурировать в сегменте с большим числом участников.
Давайте вернемся в октябрь 2014 года. А именно, на Парижское автошоу - обычное место сбора шумной компании великолепных концепт-каров, таких, как Lamborghini Asterion, Volkswagen XL Sport и Infiniti Q80 Inspiration. Это был серийный автомобиль, который, к слову, постепенно привлекает к себе все больше и больше внимания - новый седан среднего размера от Jaguar, XE, полную характеристику которого можно почитать на сайте automoto.ua. Его называли самым заметным седаном на шоу по нескольким причинам.
Первое: XE стал первым автомобилем Ягуар из, кажется, вечной серии, который бросил вызов немецким титанам автопроизводства - BMW 3-Series, Mercedes-Benz C-Class и Audi A4 – так как бренд Jaguar осознал, что не способен выжить в сегменте больших роскошных седанов и секторе спортивных купе в одиночку.
Второе: отчасти, благодаря своей приемлемой стартовой цене, ожидается, что в будущем этот автомобиль станет бестселлером Ягуар.
Третье: алюминиевая конструкция кузова не оставит без вашего внимания XE, даже если первые две причины не тронули душу.
Еще один фактор, который мы нашли, и находим, привлекательным – разнообразие. В свете того, что Volkswagen огласил прекращение продаж дизельных автомобилей в США (Audi, пока еще, полностью не свернула свою деятельность на этом рынке), XE предлагает, как бензиновый, так и дизельный двигатели, в виде эффективного 4-цилиндрового агрегата из нового семейства двигателей Ingenium от Jaguar. Турбо-четверка Ingenium достаточно гибкая для установки, как в пересекающейся так и в рядной конфигурации, в зависимости от типа привода: задний или полный.
Кажется, что внедрение алюминиевой конструкции и дизельных силовых агрегатов XE приносят свои плоды. Об автомобиле Jaguar никогда не говорили, как об экономичном, но сейчас он таковым является и, входит в тройку самых экономичных негибридных транспортных средств, согласно предварительно составленного справочника по экономии топлива 2017 г. от агентства по защите окружающей среды. Дизельные версии XE и большого XF – включая версии с полным приводом – по объективным оценкам потребляют 5,88 л/100 км по автомагистрали. Для сравнения, знаменитый дизельный кроссовер F-Pace от Ягуар расходует 9,05 (город) /7,13 (автомагистраль)/8,11 (смешанный цикл) л/100 км.
Своим появлением XE, также, стимулирует продажи. Уже в этом году, продажи пассажирских автомобилей марки Jaguar выросли на 38 % в США, и это в нашем, помешанном на кроссоверах, мире. Угадайте, как много других автопроизводителей могут похвастаться ростом продаж пассажирских автомобилей в этом году. Что ж, среди них Lincoln, Lamborghini, Ferrari… и это, пожалуй, все.
Ягуар надеется продлить эту динамику: ходят слухи, что в следующем году планируется выпуск купе XE и, возможно, универсала.
«Заглядывая в будущее, своего рода модельный ряд, состоящий 50/50 из автомобилей Jaguar/Land Rover, к 2020 году будет включать гибридные электрокары» – сообщил генеральный директор JLR Ральф Спет. «Основанием для этого является растущий спрос на автомобили с нулевыми выбросами СО2, что подтверждает концептуальный электро-кроссовер I-Pace, представленный на автошоу в Лос-Анджелесе. Мы планируем представить серийную версию этого автомобиля в 2018 году.»
Да, в некоторой степени рост потребности в электрокарах спровоцирован государственным регулированием, но Спет считает, что приемлемость этого типа ТС автомобилистами, также, должна расти.
|