Немецкий производитель Adam Opel AG, входящий в состав автоконцерна General Motors, объявил о своем намерении представить на автошоу в Женеве, которое начнет свою работу весной 2016 года, серийную модель своего компактного хетчбэка Adam, который вначале планировался как внедорожник. Прототипом для открытой версии автомобиля стал концептуальный кроссовер Adam Rocks, премьерный показ которого был также в Женеве, но в прошлом году.
О том, что внедорожная версия небольшого хэтчбека Opel Adam будет в скором времени запущена в серию, руководство компании заявило почти сразу после представления концепта в Женеве. Такая поспешность объясняется необходимостью срочного создания конкурента французскому автомобилю Citroen DS3 и итальянскому Fiat 500. Крыша у нового автомобиля будет складывающейся аналогично пятисотому «фиату», а для уменьшения потерь свободного пространства, сложенная крыша помещается в специальную нишу над баком. Кроме крыши, тент, который складывается простым нажатием кнопки, других отличий у серийной модели от хэтчбека нет, включая и интерьер. Это говорит о том, что разработчики отказались от высокого клиренса, который был у концептуальной модели.
В моторной линейке автомобиля будут небольшие бензиновые двигатели в пределах 1,2-1,4 литров и мощностью от 70 до 87 лошадиных сил. Не исключается возможность и оснащения более мощным (115 л.с.) однолитровым SIDI Turbo. Остались в новом автомобиле светодиодная оптика, спортивная выпускная система со сдвоенными выхлопными патрубками, расположенными в центральной части заднего бампера, и восемнадцатидюймовые колесные диски. Стоимость открытой версии «Адама» будет для немецкого потребителя в пределах 14 тысяч евро, что на 2,5 тысячи евро дороже предшественника.
|