Когорта так называемых профессиональных внедорожников редеет. На обочину автомобильной истории их вытесняют кроссоверы. Типичный пример - судьба внедорожника Opel Frontera. Автомобиль оснащался достаточно мощными двигателями, был надежен, неплохо ездил по асфальту, а на бездорожье вообще выглядел молодцом.
В арсенале Frontera кузов на лонжеронной раме, жестко подключаемый передний мост, пониженный ряд передач, по заказу сзади устанавливался самоблокирующийся дифференциал. Отличный автомобиль для российских направлений. Но в других странах подобные машины"выходят в тираж", и Frontera отправилась"в отставку". А на смену ей пришел типичный представитель новомодного класса кроссоверов - Opel Antara.
Причин, по которым автопроизводители отказываются от выпуска профессиональных внедорожников, несколько. Во-первых, конструкция подобных автомобилей с многократным запасом прочности недешева в производстве, что отражается на цене. В свою очередь, люди, заплатившие немалые деньги за автомобиль, не готовы мириться с такими типичными недостатками серьезных внедорожников, как посредственная управляемость и отсутствие комфорта на уровне люкс-седанов. Во-вторых, рассчитывать на массовый спрос в России и других странах с плохо развитой дорожной сетью не приходится ввиду ограниченной платежеспособности основной массы населения. В развитых же странах почти до любого пункта назначения проложена дорога. И наконец, основная причина, по которой такие автомобили, как Opel Frontera, снимаются с производства, - повышение цен на топливо и ужесточение экологических норм, ведь профессиональные внедорожники не отличаются экономичностью и заботой о природе.
|