ГАЗ 24 — среднегабаритный автомобиль советского производства, который выходил на протяжении 1967 - 1985 годов включительно. Модель обрела широкую популярность и стала настоящим достоянием советской автомобильной промышленности. Технические характеристики Под капотом автомобиля устанавливались двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2424. Первый имел четырёхцилиндровую конфигурацию и располагал рабочим объемом 2, 5 литра. Выходная мощность при этом составляла 95 лошадиных сил. Второй мотор производил аж на 100 лошадиных сил больше, а его рабочий объем был равен 5, 53 литрам.
Движок имел восьмицилиндровую конфигурацию. Обе установки функционировали в паре с механической коробкой передач, оснащенной четырьмя скоростями. В моторном спектре были доступны дизельные агрегаты. Эти версии устанавливались на экспортных моделях, которые выходили небольшими партиями. При этом были доступны как 4-, так и 6-цилиндровые модификации. Среди нововведений по части технических характеристик нельзя не отметить гидровакуумный усилитель, представляющий собой лицензионную копию аналогичной системы Girling Power Stop. Кроме того, модель получила новые тормозные механизмы, оснащенные автоматическим регулированием, а также двухкамерный карбюратор и привод стояночного механизма на заднюю ось.
Модификации В период между 1970 и 1971 годом с конвейера завода выходила модификация ГАЗ-24-01, ориентированная на эксплуатацию в сфере такси. Данная модификация отличалась дефорсированной установкой, а также специальной маркировкой и несколько переработанным экстерьером. С 1972 по 1987 год выпускался универсал ГАЗ-24-02, отличавшийся пятидверным кузовом. Кроме того, были доступны модели ГАЗ-24-03 и ГАЗ-24-04. Первая была основана на базе ГАЗ-24-02 и предназначалась для медицинской сферы, тогда как вторая нашла широкое применение в области такси. С конвейерной ленты советского завода выходили и другие модификации, отличавшиеся некоторыми чертами.
|