ГАЗ 24-02 — легковая машина советского производства, принадлежавшая среднему классу автомобилей и выпускавшаяся в кузове универсал. В серийном производстве модель находилась в период между 1972 и 1987 годом включительно. Машина была основана на базе стандартной 24-й модели. Автомобиль был оснащён пятидверным кузовом несущего типа с семиместным салоном. В активе модели имеется немало положительных отзывов, что неудивительно, учитывая её баснословную историю. Страницы истории Универсал разрабатывался синхронно с созданием модификации, выполненной в кузове седан.
Машина достаточно разнилась со стандартным седаном и располагала целиком своими кузовными панелями после центральной стойки. Модель получила новые задние двери, отличавшиеся в свою очередь прямоугольными рамками стёкол и спектром других дизайнерских решений. На рынок машина поступила в 1972 году и выходила вплоть до 1987-го, затем была обновлена, идентично базовому варианту исполнения, получив название ГАЗ-24-12. В период между 1985 и 1987 годом были доступны переходные модификации, в которых сочетались характерные черты обеих машин. Все автомобили, выпускавшиеся после снятия ГАЗ 24-02 с конвейерной ленты, фактически не менялись в плане дизайна тыльных панелей кузова, за исключением конструкции задних фар.
Кроме того, в дальнейшем стальной бампер с хромированным очертанием уступил место пластиковому. Технические характеристики Под капотом машин устанавливались двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401, в зависимости от версии. Оба движка располагали четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 2, 5 литра. В зависимости от конфигурации, они производили пиковую мощность 95 или 85 лошадиных сил. Кроме того, производилась версия, шедшая на экспорт, и питавшаяся от дизельных установок Peugeot и Ford. Технические спецификации модели, помимо прочего, отличались гидровакуумным усилителем, который был изготовлен по лицензии Girling Power Stop. Также машины получили новую тормозную систему и стояночный привод на задние колёса.
|