Полноприводная модификация Lada XRAY X может появится в модельном ряду "Автоваза". Недавно стало известно, что отечественный автогигант зарегистрировал новый торговый знак связанный с компактным кроссовером. Наименование Lada XRAY X закреплено за "Автовазом" до 2024 года. Такие сведения появились в открытой базе данных реестра торговых знаков РФ.
По словам представителей "Автоваза" именно полноприводная версия Икс Рея может получить такое название. Если переднеприводный автомобиль с защитным пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом получит приставку "Cross" в названии, то "Х" на ВАЗе могут использовать для обозначения версий моделей с трансмиссией 4х4. Работа, по словам Олега Груненкова, в этом направлении ведется активная. Напомним, Олег Груненков является руководителем проекта Lada XRAY.
Базой для создания российской новинки стал французский Renault Sandero Stepway. Сегодня модели собирают на общем конвейере в Тольятти. Хотя внешне XRAY и Сандеро Степвей не похожи, то общая силовая структура кузова, колесная база, ходовая часть и подвеска выдают родство моделей. Но вот двигатели у машин разные. Для Икс Рея предлагается три мотора. Два двигателя имеют объем 1.6 литра, самый мощный 1.8-литровый выдает 122 лошадиных сил.
Что касается трансмиссии, то как и в случае с французским авто, российский кроссовер имеет исключительно передний привод. На выбор покупателям предлагают 5-ступенчатую механику, либо 5-ступенчатый роботизированный автомат собственной разработки ВАЗ. "Робот" сочетается только с 1.8 литровым бензиновым атмосферником и предлагается в дорогих версиях машины.
Для создания отечественной автоматической трансмиссии "Автоваз" привлек инженеров Порше и конструкторов концерна ZF. По сути это известная ВАЗовская механика с тросовым приводом, на которую добавили роботизированные актуаторы переключающие передачи. Переключение производится согласно алгоритмам оценивающим скорость движения, обороты двигателя и другие параметры. Несмотря на бюджетность коробки, трансмиссия имеет и ручной режим управления. Эту же коробку ставят и на другую новинку "Автоваза" - Лада Веста.
Разработка полноприводной трансмиссии для Лада ХРей может оказаться несложной задачей. В качестве основы инженеры ВАЗа могут позаимствовать вариант все того же Renault Duster 4x4. Ведь Сандеро Степвей и Рено Дастер имеют общую платформу Renault "B0", на которой и построен отечественный кроссовер Lada XRAY.
|