Новая модель отечественного автопроизводителя Lada Granta, начало продаж, которой должны начаться в декабре текущего года, вероятнее всего станет основой для разработки еще одной двухтопливной версии. Кроме привычного для большинства автолюбителей бензина, автомобиль в качестве топлива будет использовать и газ.
На прошедшей в Тольятти демонстрации двухтопливной модели на базе Лада Приора, вице-президент по техническому развитию АВТОВАЗа Евгений Шмелев рассказал о новой разработке своей компании вице-премьеру РФ Сергею Иванову. «Приору» мы будем менять на новую платформу через 3 года. За этот срок мы не успеем окупить двухтопливный автомобиль, если запустим его производство на базе «Приоры», – сообщил о планах автоконцерна Е. Шмелев.
Первая презентация автомобиля Lada Priora CNG Plus, разработанного АВТОВАЗом, состоялась еще в 2010 году. Двигатель данной Lada Priora может работать на двух видах топлива: и на бензине, и на сжатом природном газе. Как ранее сообщали представители АВТОВАЗа, автоконцерн должен запустить в серию Priora CNG Plus в текущем году, тем временем двухтопливная «Приора» будет дороже стандартной версии модели всего на 40 000 рублей.
Помимо этого был продемонстрирован перспективная гибридная модель на базе Лада Калина с мотор-генератором и системой «старт-стоп», что дает возможность понизить расход горючего на 8-10%. В том числе Lada Kalina стала базой еще для одной модели: электромобиля, который был разработан в рамках НИОКР. Для автомобиля была представлена еще более далекая перспектива на топливных элементах «Антэл-2», где используются космические технологии.