Автомобиль-тягач ЗИЛ-130В оборудован и предназначен для эксплуатации со специальным седельным полуприцепом, благодаря этому имеется возможность увеличить вес перевозимого груза. Полный вес полуприцепа с грузом составляет на дорогах с булыжным, щебеночным или асфальтобетонным покрытием 10 500 кг, а с 1966 г. — 12 400 кг. Седельный тягач имеет более короткую базу, равную 3300 мм. Длина автомобиля уменьшена до 5280 мм. На автомобиле-тягаче применена главная передача с передаточным числом, повышенным до 6,97 : 1 (на ЗИЛ-130 — 6,45 : 1). Автомобиль имеет комбинированный тормозной кран с дополнительным выводом на полуприцеп. Прицепы можно использовать не только на специализированных тягачах но и на обычных машинах, изначально для этого не предназначенных. Для этого на машину устанавливаются специальные фаркопы, позволяющие буксировать небольшой легковой прицеп.
На автомобиле установлены два топливных бака объемом по 125 л каждый. Собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии 3860 кг. Остальная конструкция автомобиля-тягача полный аналог базовой модели. Норма расхода топлива для седельного тягача ЗИЛ-130 В1 при его работе с полуприцепом ОдАЗ-885 и учете выполненной работы составляет 40 л/100 км. При этом на каждые выполненные 100 ткм работы вводится надбавка к норме в количестве 2,5 л.
Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-555 оборудован на шасси автомобиля ЗИЛ-130Д1 Мытищинским машиностроительным заводом. Автомобиль предназначается для перевозки строительных сыпучих и полужидких промышленных грузов, для этого имеется кузов из метала (корытообразной формы) и гидравлический одноцилиндровый телескопический подъемный механизм, с системой гидропривода и коробкой отбора мощности. Автомобиль-самосвал имеет укороченную базу. Тормозной кран на автомобиле одинарный (без вывода на прицеп) и один топливный бак объемом 125 л. Остальная часть конструкции автомобиля аналогична базовой модели. Норма расхода топлива для автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 при учете его работы в тонно-километрах составляет 41 л/100 км пробега. При этом на каждую ездку с грузом устанавливается добавка к норме в размере 0,3 л. Мытищинский машиностроительный завод также отрабатывает конструкции автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-552 с опрокидыванием кузова на две стороны (назад и вбок) и автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-554 имеющего цельнометаллический кузов и нарощенные деревянные борта. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-552 предназначается для перевозки промышленных и строительных грузов и постоянной работы с прицепами-самосвалами. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 предназначается для перевозки сельскохозяйственных грузов и зерна . В целях повышения емкости кузова этот самосвал монтируется на шасси автомобиля ЗИЛ-130Б, имеющего колесную базу 3800 мм.
Длиннобазный автомобиль ЗИЛ-130Г предназначен для перевозки длинномерных и легковесных грузов (с малым объемным весом). В связи с этим база автомобиля увеличена до 4500 мм. Допустимый вес буксируемого прицепа на дорогах с твердым покрытием—8000 кг. В связи с увеличением размеров базы автомобиля на нем применена удлиненная карданная передача. Остальная конструкция автомобиля от базовой модели не отличается. В целях лучшего использования грузоподъемности автомобилей и для повышения сохранности грузов наряду со стандартным грузовым кузовом на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г могут быть установлены кузова с наращенными бортами и дугами для тента.
|