РАФ 977 — семейство микроавтобусов, изготавливавшихся Рижским автобусным заводом в период между 1959 и 1976 годом включительно. В основе машины легли технические узлы от ГАЗ 21, известного представителя линейки "Волга". Наследником модели считается микроавтобус, вышедший под обозначением 2203. Микроавтобусы обрели широкое распространение в режиме служебного транспорта, а также зарекомендовали себя в туризме.
Кроме того, отдельные модификации применялись в качестве маршрутного такси или кареты скорой помощи. В 1960 - е годы некоторые версии снискали экспортную реализацию. Немного истории В данной модели максимальным образом был реализован опыт конструкторов, который они накопили во время проектирования и усовершенствования машин, известных под названиям РАФ 10 и РАФ 08. В основе непосредственно данного микроавтобуса легла платформа от ГАЗ 21. 1958 год ознаменовался выходом дебютных десяти образцов, а уже в следующем году модель поступила в полноценный серийный тираж. В 1960 году микроавтобусы первой генерации уступили место рестайлинговому РАФ 977В.
В следующем году была развёрнута сборка автомобиля РАФ 977Д, который оснастили принципиально свежей и более технологичной кузовной конструкцией. Силовой агрегат был слега смещен в тыл, с целью снизить нагрузку на основной мост. Технические характеристики Микроавтобус приводился в движение при помощи установки ЗМЗ 21, которая работала на бензине и была оснащена карбюраторной системой питания. Агрегат располагал рабочим объемом 2 445 куб. см и производил максимальную мощность 70 - 75 лошадиных сил, в зависимости от модификации. Движок имел степень сжатия 6, 7. Установка имела жидкостную систему охлаждения и клапанный механизм OHV. Блок цилиндров и ГБВ были выполнены из высококачественного алюминия. Компанию двигателю составляла трёхскоростная механическая коробка передач, с оптимизаторами на 2 и 3 передачах. Такое сочетание обеспечивало развитие максимальной скорости 115 километра в час.
|