ЗАЗ (Zaz) 1104
ЗАЗ 1104 — концептуальный спортивно - ориентированный автомобиль, который по праву можно назвать даже не прототипом, а скорее — макетом перспективной машины. Автомобиль, аналогично макету ЗАЗ 1106, был создан усилиями главного конструктора советского завода в 1980 - х годах на основе технических узлов и силовых агрегатов ЗАЗ 1102. Особенности авто Мнение многих посетителей автомобильных форумов, в том числе многочисленные отзывы, гласят, что очертания ЗАЗ 1104 уже намекают на будущую "десятку", да и широкий спектр других машин подобного класса, которые увидели свет в прошлом веке или в начале XXI-го.
Пожалуй, ряд дизайнерских решений в действительности был унаследован от этого макета. Собственно, некоторые элементы угадываются и в предсерийных "Тавриях", которые были изготовлены в конце 1980 - х. Эта машина должна была выпускаться небольшим тиражом, однако и его она не снискала. Кузов автомобиля разрабатывался каркасно - панельным. При этом панель должно быть изготовлена из высококачественного современного пластика. Сиденья, как пассажирские, так и водительское, имели автономные элементы регулирования, а также блок управления педалями и рулевой колонкой. Что касается силовых параметров, то они были призваны обеспечиваться движками рабочим объемом в диапазоне 1, 1 - 1. 6 литра. Сзади был установлен поперечник, идентично ЗАЗ 1102.
На время представления макета была изготовлена абсолютно новая коробка передач. Кроме того, был представлен посадочный прототип с креслами, но далее эта работа была прекращена. Технические характеристики модели можно было увидеть в экземплярах, выпущенных серийно в последующие годы. К сожалению, предприятие, как и всё государство, в тот период времени лихорадило, и руководство не стало заниматься энтузиазмом, выпуская совершенно новую модель. В результате все силы разработчиков были направлены на модернизацию имеющейся линейки "Таврия". В принципе в те годы это, вероятно, было верным с точки зрения экономики выбором.
ЗАЗ (Zaz) 1105 Дана
ЗАЗ 1105 «Дана» — переднеприводная среднеразмерная машина, выпускавшаяся в период между 1994 и 2010 годом включительно. В основе авто легла платформа от ЗАЗ 1102. Особенности авто Модель обладает переднеприводной и переднемоторной компоновкой, а также пятидверным кузовом, который отличается от предшественников измененной боковиной и новым задним бампером. Кроме того, автомобиль получил измененное остекление, новую форму задней двери и более современные задние фары. В сравнении с базовой "Таврией" данная машина обладает лучшими аэродинамическими параметрами. Стандартная комплектация получила название "Таврия - люкс".
Грузоподъемность автомобиля составляет 200 кг, и это при условии заполнения салона пятью пассажирами. Технические характеристики Ключевым двигателем для машины должен был стать МеМЗ - 310 рабочим объемом 1, 25 литра и пиковой мощностью 60 лошадиных сил, которую он развивал при 5000 оборотах в минуту. Однако установка так и не была запущена в серийное производство. В замен автомобиль получил силовые агрегаты МеМЗ - 245 и ВАЗ 2108. Оба движка были доступны в ЗАЗ 1102. Компанию двигателю составляла четырёхскоростная механическая коробка передач. Позже спектр пополнился пятискоростной коробкой. Что касается расхода топлива, то в летний сезон потребление не превышало 7 - 8 литра в условиях города. При этом в комбинированном цикле данный показатель был равен не более 6, 5 литрам.
Длительный подогрев во время зимнего сезона существенно увеличивал расход горючего. Модификации Основной модификацией стала ЗАЗ 1125, отличавшаяся от стандартной версией силовым агрегатом и пятискоростной трансмиссией от ВАЗ 2108. Экспортная модификация, ориентированная на правостороннее движение, получила название ЗАЗ 110520, а вместе с ним — систему впрыска горючего Siemens. С аналогичной системой впрыска выпускалась версия ЗАЗ 110540. На основе базовой машины был создан пикап коммерческого назначения ЗАЗ 110550.
|