ЗАЗ 966 — советская малолитражная машина с заднемоторной и заднеприводной компоновкой. Автомобиль производился заводом"Коммунар"в период между 1967 и 1972 годом включительно. При этом с конвейерной ленты выходило множество модификаций, отличавшихся теми или иными характеристиками. Немного истории Новый автомобиль начал разрабатываться в Запорожье практически синхронно с запуском в производство ЗАЗ 965. В ноябре 1961 года испытательный экземпляр был показан на ВДНХ.
Модель снискала немало положительных отзывов, однако объём производства и реализации автомобилей желал быть более успешным. Результатом дальнейшей эволюции ЗАЗ 966 стал автомобиль ЗАЗ 968, который мало в чём разнился с предшественником, однако, несмотря на это, снискал довольно много почитателей. Характерной чертой усовершенствованной машины стали измененные фары заднего хода.
При этом в обеих машинах устанавливались движки МеМЗ 966Г, оснащенные карбюраторной системой питания и производившие пиковую мощность 31 л. с. В дальнейшем появилась версия, приводившаяся в движение при помощи 40-сильного мотора. Технические характеристики 4-цилиндровый агрегат МеМХ 966Г, оснащенный охлаждением воздушного типа, на самом деле слыл не шибко надёжном среди советских автолюбителей.
ЗАЗ 968
ЗАЗ 968 — малолитражная машина советского производства, выпускавшаяся в период между 1971 и 1994 годом включительно. Дебютный экземпляр вышел в свет в 1967 году, однако в массовый тираж тогда модель не была запущена. С 1973 вплоть до 1979 года с конвейера завода выходила модификация ЗАЗ 968А, а в 1979 году на смену модели пришла версия ЗАЗ 968М, отличавшаяся широким спектром внешних характеристик.
Технические характеристики В зависимости от версии, автомобили питались движками МеМЗ 968 / 968Н / 968Г. Все двигатели были оснащены карбюраторной системой питания. Ключевой агрегат располагал рабочим объемом 1, 2 литра и производил пиковую мощность 40 лошадиных сил диапазоне оборотов 4200 - 4200 в минуту. Двигатели имели рядную четырёхцилиндровую конфигурацию.
Максимальная скорость машин составляла 118 километра в час, при этом с нуля до заветной "сотни" они могла разгоняться за 32 секунды. Расход топлива в условиях комбинированного цикла составлял 8 литра на 100 км пробега, тогда как в условиях города этот показатель был увеличен на 2 литра. Движки работали в паре с четырёхскоростной механической коробкой передач.
Особенности модификаций ЗАЗ 968А отличалась от базовой модели новыми сиденьями, замком зажигания с "противоугонкой", а также тормозной системой с раздельным приводом. Эта модификация в свою очередь разнилась целым рядом характеристик с моделью 968М, которая пришла на смену ей. От ЗАЗ 968А новинка прежде всего отличалась фарами заднего хода и модернизированной приборной панелью. На ЗАЗ 968М были доступны три двигателя, для которых базовой была мощность 41 литра. Движок МеМЗ 968ГЭ отличался производительностью в 45 "лошадей", тогда как модель МеМЗ 968БЭ производила выходную мощность 50 лошадиных сил и разнилась новой конструкцией двухкамерной карбюраторной системой серии ДААЗ 2101 - 20. Кроме того, модификация характеризовалась повышенным уровнем сжатия, который в свою очередь позволил использовать бензин с октановым числом 93. Модификация 968МР оборудовалась полуавтоматическим управлением сцепления.