ЗАЗ Таврия Нова — переднеприводная субкомпактная модель, выполненная в кузове хэтчбек и представляющая собой результат дальнейшего развития серии автомобилей ЗАЗ 1102. Данное авто производилось Запорожским автомобильным заводом в период между 1998 и 2007 годом включительно. Под капотом автомобилей устанавливались движки рабочим объемом 1, 1 - 1, 3 литра.
Машины получили массу восторженных отзывов в свой адрес, как от рядовых владельцев, так и от экспертов. После модернизации украинско - корейской компании "АвтоЗАЗ - Дэу" конструкция автомобиля ЗАЗ 1102 подверглась ряду изменений, что обеспечило значительное улучшение технических характеристик и потребительских качеств в принципе.
Последний агрегат был изготовлен в 2002 году и устанавливался вплоть до снятия модели с конвейерной ленты. Движки позволяли разгоняться до 145 - 164 километров в час, в зависимости от модификации. При этом все они агрегировались с пятискоростной механической коробкой передач. Модификации С конвейера завода выход широкий спектр модификаций. Модель ЗАЗ 110206 - 32 отличалась улучшенной комплектацией и карбюраторной установкой рабочим объемом 1, 2 литра, в то время как версия ЗАЗ 110206 - 35 пришла на рынок с аналогичным движком, но иным уровнем оснащения. Модификации ЗАЗ 110216 - 35 и ЗАЗ 110216 - 40 получили список оборудования люксового класса. Последнюю модель оснастили системой впрыскивания горючего Siemens. Инжекторным движком оборудовалась версия ЗАЗ 110218 - 40, также выполненная с люксовым оснащением.