Хочу поделиться с народом трёхлетним опытом эксплуатации нового автомобиля Ситроен. Раньше я не верил советам типа «не покупай французские авто», как до сих пор многие не могут пересесть с Лады на иномарку. История моя поучительная.
В 2006 году я приобрёл Ситроен Хсара Пикассо в автосалоне. Повёлся я на дизайн, приемлемую для минивена цену и то, что я видел полно таких машин в Европе в качестве машин скорой помощи и полиции – надёжные, значит! Через три месяца бортовой компьютер показал малый уровень масла в двигателе. Я стал регулярно доливать масло и обратился к дилеру с вопросом, каков расход масла для этого автомобиля. Ответ был: у нас таких данных нет. Я не поверил и позвонил на фирму Ситроен, где получил тот же ответ.
Ещё через три месяца на ходу отлетел кусок выпускного клапана (как потом сказали на диагностике). После консультаций с фирмой поменяли головку блока цилиндров. Поехал, но масло как подливал, так и продолжал подливать. Еще через полгода полетел один из цилиндров (не держал компрессию). Тут-то и стало понятно, что движок был бракованный. Заказали новый. Гарантированный срок такого рода ремонта – месяц.
После месяца ожидания я позвонил в Ситроен-*******. Там ответили, что они всё заказали, а вот французы по какой-то причине не отгружают, звоните на фирму. Звоню на Ситроен. Сотрудника, отвечающего за поставку запчастей, мне не удалось застать на месте в течение месяца (или он от всех скрывается)! Но сказали, что за всё отвечает дилер. Так и футболили.
Через 2,5 месяца двигатель, наконец, был доставлен и установлен. Спрашиваю: гарантия на новый двигатель считается по новой? Нет, отвечают, гарантия не продлевается!!! В качестве компенсации дилер выдал мне 20% скидочную карточку на услуги и запчасти. Через месяц скидки по этим карточкам были урезаны вдвое под благовидным предлогом. Езжу.
Полгода назад заскрипел руль. Начала вытекать жидкость гидроусилителя руля. Прогнили трубки! На старом Фольксвагене, который у меня был раньше, я вообще не знал, куда эту жидкость наливать! И вот три дня назад из движка на ходу уходит масло, он перегревается и… это новый движок! Второй! Кстати, последний техрегламент я проходил за 3000км до того.
Вот я и говорю: господа, я – преподаватель МГУ, журналист, эту историю я постараюсь рассказать как можно большему количеству людей, надеюсь, она как-то попадётся на глаза руководству Ситроена в Москве. Пусть они не удивляются, что у них падают продажи, думаю, они упадут ещё больше.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Opel Calibra 2. 0i
Nissan Navara Double Cab 2. 5 dCi
Volkswagen Touareg 3. 2 V6
Suzuki 2. 0 л, 140 л. с., АКПП
Peugeot 308 1. 6 16V VTi
Ford XLT
Toyota Carina E 1.6
|