Первая моя иномарка, после чего я сказал, что больше советский автомобиль я никогда не куплю! Дело было на Сицилии в 2004г, вместо того, чтобы из Санта Флавии на автобусе ехать в Катанию и на вулкан Этну, мы решили в прокат взять автомобиль. Хотели взять в прокат Fiat Panda, но они закончились и за ту же цену нам дали дизельный Punto. Что за модель я тогда не знал, уже сейчас по фото и тому как он ехал могу сказать — Fiat Punto III 1. 9 JTD (5 дверный хэтчбэк) (85 Hp), 5 ступенчатая механическая коробка передач.
Итак, маршрут по острову 200км в один конец, 200 в другой. Трасса — узкий горный серпантин, город — 20% и 80% — отличная трасса. Так получилось, что у меня был долгий перерыв, несколько лет не сидел за рулём. Машину обещали пригнать утром, ключ соответственно на ресепшн. Встали в 5 утра, взяли с собой завтраки, быстро бросили в машину и поехали. Понятное дело ознакомиться с машиной не успел, рванув в погоню за автобусами по незнакомым дорогам. Автобусы шли быстро по знакомому маршруту, а я выезжая из ворот гостиницы последним, пропустил ещё один наш прокатный автомобиль и движущиеся по главной дороге авто, вынужден был отпустить их на расстояние вне зоны видимости (узкие дорожки в горах и улочки в городах). Кто был на Сицилии, тот поймёт. Одним словом погнался, нагнал в ближайшем городке через 5 минут. Дальше трасса — 110-120 за автобусом.
За полчаса я привык к машине, на ходу подогнал под себя зеркала и сиденья. Машина попалась новая, кажется не прошла и 7000км, очень понравилась. По сравнению с 9-кой, на которой до этого ездил, тут — это качественный пластик и никакого тебе дребезжания панелей, всё, как говорится, под рукой и ни к чему привыкать не пришлось, всё интуитивно нащупывалось.
Дизель вёл себя замечательно, на 2-3 передачах уверенно тянул в крутые подъёмы, в салоне были четверо молодых людей. Не скажу, что машина отличалась динамикой, но мощности мне хватало. В горах было заметно преимущество перед бензиновыми одноклассниками, местные аборигены на подъёмах пытались вклиниться между нашими двумя авто и автобусами, не получалось, мы не могли их пропустить, так как автобусы могли нырнуть в любой момент в любой переулок или аллейку и всё, мы бы их потеряли… Автомобильчик оказался юркий, шустрый, очень удобный на узких улицах и удобный при парковках с очень небольшим радиусом разворота, несмотря на передний привод.
Обратно по трассе на прямой разгонялись до 178, думаю достигли паспортной скорости в 173км/ч. Но в пологие повороты без привычки входить на 140 было страшновато (шёл со скоростью потока), для меня в то время такие скорости вообще были нонсенс после наших распрекрасных дорог. По ощущениям скажу, что 178 — это некомфортная для него скорость, шумновато и начинает шарахаться даже при лёгком движении рулём. 110-140 — можно безопасно и с комфортом передвигаться. Что ввергло в шок — это расход топлива… На 400 с копейками км мы израсходовали 20л солярки, а ехали, как говорится, на все деньги, не экономя.
Помнится радио в машине было, кондея не было, но автомобиль подкупил своим удобством особенно в городе. Хотел даже потом купить себе в России, но не срослось, да и дизельных вариантов тогда тут не нашёл.
Дополнительно:
Opel Vectra GTS 2. 2-16V
Hyundai 2, 5 TD
Chevrolet Lacetti 1. 4
Hyundai GLS. 2. 0 AT
Mercedes S 320 CDI
ВАЗ 21065
Volkswagen Passat Variant 1. 8
Acura MDX
ИЖ 2126 1. 6
Volkswagen Polo Classic
|