После двадцатилетнего обладания отечественным автопромом встал вопрос о приобретении нового авто. Захотелось нового качества жизни. Приоры, Калины-малины (с ценой более 300 тыс. ) у меня почему-то вызывают чуйство глубокого отвращения. Бюджетные иномарки типа Акцента, Логана, Ланоса, не вызывают никакой симпатии. Иномарки подороже (Лансеры, Альмеры, Фокусы) тоже мне жмут в плечах. Так как живу я рядом с официальным дилером ТАГАЗ, посетил ихний автосалон, после некоторых раздумий пришёл к выводу, что мне подойдёт Santa Fe AT-3. Основные параметры в принципе устроили: большие колёса, высокий клиренс, высокая посадка, хороший обзор, большой багажник, кожа-рожа, полный привод, автомат. Менеджер по продажам сообщил, что дизельная модель «не ходовая» и поставляется только под заказ. Срок поставки – месяц. Я внёс предоплату и стал ждать. Еженедельно заходил в салон и узнавал как дела. Менеджер уверял, что всё нормально и до конца года никаких повышений цен на заводе быть не может. Ровно через месяц он позвонил мне и сообщил, что мой заказ не выполнен и в ближайшее время выполнен не будет. Произошёл типа резкий скачок цен (на 50тыс. ) и поставки следующих партий будут по новым ценам. На предложение продолжить «ожидание» по новым ценам я ответил категорическим отказом и в тот же день забрал предоплату. После этого, я обзвонил несколько московских салонов и в одном из них обнаружил выбранную комплектацию по «старой цене». (775900р. ) Далее, пришлось в этот салон приехать и осмотреть единственный экземпляр. Конечно, недостатки у него были, но после быстрого запуска двигателя и его приятного урчания было принято решение – брать. Взяв бумаги на оплату, я настоятельно рекомендовал укомплектовать машину и исправить работу замка капота (он не закрывался ни при каких условиях).
Издалека он напоминает внедорожник, который заболел тяжёлой формой свинки. Его одутловатые формы кузова нельзя ничем объяснить или оправдать. Формы колесных арок не поддаются никакому описанию. Боковые задние двери имеют такие «вмятины», как будто их рихтовали кирзовым сапогом. Задняя дверь настолько выпуклая, как будто это крышка переполненного дешёвого чемодана. Закривлёность багажной двери и формы заднего стекла после привычного дизайна Жигулей четвёртой модели могут вызвать приступ тошноты. Это машина корейская, поэтому Ваш рост не должен превышать 1метр 50 сантиметров. Если это не так, то для того, чтобы проникнуть внутрь салона, необходимо как черепахе, втянуть голову в плечи и наклонить её на 90 градусов вперёд, либо откинуть голову на левое плечо. Только при этих условиях возможно проникновение внутрь этого авто. Описанная форма посадки и высадки меня очень злила на Волге (большая русская машина). Этот аргумент меня остановил от покупки таганрогской Сонаты (корейская волга). Голова и половина шеи остаются на крыше. И это при росте всего 1м77см. Подобных проблем я не испытывал ни в Запорожце, ни в Жигулях. Но в SANTA Fe при посадке не нужно приседать на корточки - как это требуется при посадке в другие корейские авто и после проникновения внутрь салона над головой остаётся ещё достаточно много места. Но не пытайтесь наклоняться вперёд – упрётесь лбом в противосолнечный козырёк. Ремень безопасности можно отрегулировать по высоте и это плюс.
На Волге, например, он проходит мне прямо по шее (без вариантов). Если посмотреть внутрь салона Санты, то водительское сидение напоминает дешёвое компьютерное кресло. Оно идеально подойдёт для подростка не старше 14 лет. Поразила его жёсткость. В пригородных электричках сидения бывают мягче, но зато, на рельсах не бывает ям по 10-15 сантиметров глубиной. Здесь же любая твёрдая кочка передаст удар сработавшей подвески прямо в позвоночник. А дальше как в рекламе: «только к Дикулю». При этом оно явно короткое и узкое, хотя имеет различного рода регулировки по наклонам и подогрев. Измерил ширину рулеткой. Оно оказалось на 5 сантиметров меньше запорожского. А Запорожец в своё время был символом тесноты и неудобства. В этой связи вспомнились сидения «чаек» и «21 волг» середины 60-х. Они напоминали уютные домашние диваны, и при проезде глубоких ям и колдобин сидения отвечали приятной мягкой раскачкой. Казалось бы, ширина Санты достаточна для огромных сидений. Но, ищите «широкую русскую душу» в корейских авто. Её там нет. Цель мировых производителей — погоня за прибылью. Прибыль можно увеличить, только сократив расходы на производство. Чем дешевле, тем лучше. Удобство и комфорт для массового производства — дело десятое или двадцатое. Но, если вдруг, вам наплевать на деньги, и именно удобство и комфорт для вас самые главные, то буржуи могут задорого решить эту проблему. При отличных динамических характеристиках это авто потянет миллионов на 10, а при излишней избалованности и капризности на 20. Смею предположить, что автомобиль этот будет не японский, не корейский, не китайский и эти авто не будут выпускать миллионами. Отвлёкся.
Итак Санта Фе Классик. Конечно, двери должны быть «раздуты», и там должны быть клавиши стеклоподъёмников и прочая фигня. Посередине салона просто необходимы всякие подстаканники для пепси или фанты, а также пепельница. Никогда бы не догадался, что самое главное в машине, - это утолить жажду. Видать для владельцев этих машин выйти и спокойно пообедать не судьба. Если Ваш рост 1м80см и более отодвинуть кресло назад у Вас не выйдет. Многие пишут, что руль типа тонкий. Мне очень нравится. Он гораздо толще руля жигулей 20-летней давности. А при таком усилии, он мог бы быть раз в пять тоньше. Покрутите руль на волге без усилителя и вы поймёте, что руль на Санте — это песня. Автоматическая коробка. Оказывается, всё просто. Нажимаем на тормоз, переводим рычаг в положение «D», отпускаем тормоз и всё. Машина на минимальных оборотах начинает потихонечку ползти, как будто сцепление «ведёт» или недостаточно выжато. Нажимаем на тормоз и машина останавливается, но мотор при этом не глохнет, обороты не падают. Красота. Для московских пробок - то, что доктор прописал. При наборе скорости передачи переключаются самостоятельно: мягко и незаметно. Как же до сих пор я мог ездить на механике? Тапку в пол не давлю (обкатка, однако), динамика как у хорошо настроенных жигулей. На хорошем асфальте едет как влитая, ни в какую сторону не тянет, руль «не колбасит». На дороге убавилось количество уродов, которые нагло подрезают и препятствуют нормальному маневрированию.
Климат – работает нормально. Магнитолой пока не пользуюсь, хотя она есть и работает. После тщательной регулировки, капот всё-таки стал закрываться, хотя и с большого разбега. С чудовищным усилием закрывается замок стекла задней двери. Как до сих пор оно не лопнуло – загадка. Бардачок закрывается с небольшим перекосом и открывается с небольшим заеданием, зато его можно запереть ключом зажигания. Задняя дверь навешена немножко криво, и если ничего не предпринимать, возможно повреждение лакокрасочного покрытия на бампере. Из сидений торчат какие-то нитки. Маркировка краской дисков и шин на задних колёсах не соответствует друг другу. Можно ещё долго перечислять мелкие недостатки, но придавать им серьёзное значение глупо. Человека прошедшего Вазы, Зазы, Газы огорчить ничем не возможно. В каждой машине есть свои плюсы и минусы. Надо уметь находить плюсы и им радоваться. Когда количество или качество минусов перевешивает все плюсы — надо менять машину.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Ford Ghia
Volkswagen Passat 1.6
Audi 100 2.3
Mercedes C 200 Kompressor
Cadillac Escalade
Fiat Tempra 1.6 I. e.
Jeep Liberty
Ford Focus Wagon 1.6i 16V
Peugeot 206 1.1
Kia 1,6 122л. с. мех. КПП компл. СПОРТ
|