И всё это за 12000 американских долларов.
На майские состоялась незапланированная ходка в деревню. После Старой Руссы дорога кончилась. Первые несколько километров маневрирую среди ям, пробираюсь по встречной, крадусь по обочине. Скорость от 10 до 30, а до цели больше ста километров, понимаю — так жить нельзя. Выбираю участок получше и разгоняю машину, когда стрелка переваливает отметку 90 начинает действовать неведомый доселе физический феномен – мелкие ямы становятся значительно меньше, крупные и вовсе исчезают – парадокс. Начинается полёт через кошмар, царство нашемарок.
Стремительно нагоняю группу мицупежоситроенов. Они преодолевают участок, где ямы слились в одно целое, с редкими островками и прожилками асфальта. Судя по скорости их прижатых к земле, плоских силуэтов они здесь что-то ищут, вероятно дорогу.
Беда в том, что они расползлись по всей ширине направления, совершенно не думая о том, что тут кто-то ещё и ездит. Сбрасываю скорость и резко ухожу влево, огибая по встречной обочине эту группу обречённых. Быстро, пока под колёсами есть, что-то более-менее ровное восстанавливаю потерянный темп. Смотрю в зеркало, сзади всё тонет в густом облаке пыли.
Это кореец, сделанный для Америки. 2002 модельный год, последний год выпуска машины в Корее. Он как Windows, к моменту выхода новой версии, в предыдущей только-только вылавливают все глюки. На сегодняшний день машина весьма устарела, её внешний вид из начала 90-х, не идёт ни в какое сравнение с броским дизайном современных паркетников. Устаревшая головная оптика. Простой салон с малыми возможностями трансформации, сидения со слабо выраженной боковой поддержкой. Двигатель всего 5300 об/мин, у современных 6000-6500. Бывает на трассе, правда редко, этих оборотов ох как и не хватает. Устаревшая подвеска с мостом балкой.
И всё это за 12000 американских долларов.
На хорошей дороге, правда и не важно цельный там мост или разрезной. А на плохой, на плохой бабушка надвое сказала, дороги у нас разные. Кстати, во всех читаных мной отзывах в автожурналах, авторы в один голос твердят, что подвеска у спортэйджа жёсткая и короткоходная. Я как счастливый обладатель и дилетант-автолюбитель говорю, - подвеска очень мягкая, длинноходная и весьма энергоёмкая. Взявшись рукой за багажник машину можно легко качнуть из стороны в сторону. Любой другой паркет в данной ситуации стоит несокрушимой скалой. Ход подвески, на глаз, будет сантиметров двадцать. И мне ещё ни разу не удалось посадить машину на отбойники.
машины
Короче подвеска у спортэйджа на пять с плюсом. И ещё при всей его компактности у него длинная база, тоже плюс. Двигатель тихий, уравновешенный и весьма приёмистый, легко разгоняет машину, подхватывая с самого низу. В режиме реальных скоростей в салоне его вообщем-то и не слышно. Это при том, что звукоизоляцией машина не перегружена. Но в салоне достаточно тихо. С ростом скорости шум конечно растёт. Если на 60 км/ч громкость магнитолы стоит на 10, то на 120-130 км/час ставлю 12-13. Штатная аудиосистема весьма приличная, правда МР3 не читает, это неудобно, особенно при длинных ходках. А ещё, пассажирам очень нравиться, что задние сидения выше передних, особенность, утраченная многими современными паркетниками, можно смотреть вперёд через голову впереди сидящих.
Осматривал новый спортедж, внешне он мне не нравится, но внутри здорово, салон удобный, много разных приятных мелочей. А может, просто старею.
Но вернёмся к своему, приборная панель, управление климатом, электрикой, всё как у всех. Иногда пишут про тонкий руль. У меня самый распространённый, пластик, назвать его тонким язык не поворачивается. На «лимитах» встречаются кожаные с прошивкой, вещь шикарная. Само управление весьма лёгкое, но точность и реакции, после «мерса», будет где-то четвёрка.
Прошлой осенью поменял крыльчатку вентилятора в сборе, причиной стал дефект непонятного происхождения собственно крыльчатки, обнаруженный при пристальном изучении машины. Хотя при работе замечаний не было, замену я всё-таки произвёл, тем более это оказалось не сложно. Поменял масло в двигателе, залил полусинтетику. После 5000 км заметного изменения уровня на щупе не обнаружено. Весной поставил защиту, сам в гараже. Почему они, там, на сервисе недопоняли, как ставить, не знаю. Ещё заменил два хомута на глушителе, один после первого катализатора, лопнувший вероятно ещё в Америке, да судя по всему и не очень-то нужный. Второй концевой, по причине исключительно ржавого вида, ржа пластами, видимо из российской стали. Резкий контраст с самим глушителем. Хомуты поставил самодельные из нержавейки.
Этим летом в деревне поменял задние тормозные колодки, причина отслоение одной из накладок. Процедура замены заметно проще, чем на классике. По дате выяснилось, что накладки родные, с завода. Износ менее миллиметра, это на сто тысяч. Тут следует отметить, что машина хоть и шла через Канаду, жила она в городишке Нептун штат Нью-Джерси у старого негра. Он видимо с асфальта не съезжал и более 50 не ездил. Отсюда и великолепное состояние ходовой и всего остального.
Но отдельная песня и жемчужина в короне это автомат. Этот далеко не новый айсин варнер или рассчитан на более тяжёлую машину, или установлен с запасом на бездорожность. Работает безупречно. И именно автомат превращает этого скромного парня и работягу спортэйдж, в нечто неординарное.
На фото сельская жизнь или корейским автопромом по развалу и демеханизации русской деревни. На одном из фото в правом верхнем углу НЛО, шпионит за сенозаготовкой.
И в заключение, на вышеуказанном направлении летом развернулись интенсивные ремонтно- восcтановительные работы сразу с двух точек. Могут ведь когда захотят.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mitsubishi Lancer X 2.0
Mercedes S 320 CDI
Volkswagen Golf 1.4
Seat Cordoba 1.4 16V
Mitsubishi Lancer 1. 3 МТ
ГАЗ 3110-102
Opel Corsa
|